С 25 по 27 июля 2016 года при поддержке Департамента культуры и туризма Вологодской области состоялась 7-ая экспедиция проекта «АгроЭкоТуризм России». Цель проекта – формирование нового межотраслевого и межрегионального продукта нового поколения «Агротуры по России», а одной из главных составляющих комплексного турпродукта является интеграция существующих на территории малых городов и сельской местности объектов туризма. Экспедиция по маршруту: Шексна – Вытегра – Кириллов – Вологда
«Моделирование турпродукта, тестирование туруслуг, консультации профессионалов – разработанный нами экспресс-метод формирования турпродукта непосредственно на месте с дальнейшей программой тестовых агротуров уже доказал свою эффективность за 8 месяцев работы проекта. Экспедицию в Вологодской области я бы назвала идеальной по уровню кооперации как с предпринимателями, так и с администрацией региона: запрос на разработку турпродукта от Департамента культуры региона, оперативная организация и сопровождение экспедиции представителями Туристко-информационного центра Вологодской области, транспортный партнер–компания УАЗ и региональный топливный имеющий отношение – компания «Энтиком-Инвест» (под брендом «РуссНефть»). Мы уже готовы представить концепцию агротуров по Вологодской области», – рассказывает руководитель проекта «АгроЭкоТуризм России» Екатерина Шаповалова.
По конечным результатам экспедиции эксперты проекта «АгроЭкоТуризм России» представили три варианта агротуров, на путях которых в ближайшем будущем реально организовать тестовые группы туристов, ну а в последующем интегрировать многие аспекты агротуризма и гастрономического туризма в масштабах кого-то из приоритетных туристических проектов страны «Серебряное ожерелье России».
«Вологда – пос.Починок – п. Шексна – г. Кириллов – г. Вологда»
«Вологда – Вытегра (д.Щекино) – Андома-гора – г. Кириллов – г.Вологда»
«Вологда – г. Кириллов – д. Куракино – д. Биряково – г. Вологда»
Концепция нового комплексного турпродукта: «ничто не существует отдельно, само по себе, и в человеческой жизни на земле», ключевые аспекты – информация, новые знания и навыки, ручной труд и активный отдых, фермерский продукт, региональная кухня, ремесла, краеведение.
Пресс-служба БУ «Туристско-информационный центр» Вологодской области