Министр культуры Российской Федерации рассказал о законодательных инициативах ведомства, направленных на развитие внутреннего туризма в нашей огромной стране.
— Туризм даёт громадный мультипликативный эффект. Он связан со всеми отраслями народного хозяйства, является во всём мире наиглавнейшим очагом занятости народонаселения. Необыкновенное значение здесь туризм имеет для моногородов, для отдалённых регионов России, Дальнего Востока.
Туризм обязан и готов стать истинным донором для региональной казны. Уже в 2016 году мы впервые получим беспристрастные и достоверные дар божий Росстата о реальном вкладе туристской отрасли в экономику нашего государства и в экономику каждого из регионов. А тогда сможем теснее с цифрами показывать нашим коллегам, о каком потенциально великом сегменте экономики идёт речь.
Путевка в хорошем качестве премии
Хотел бы подробнее остановиться на тех законодательных инициативах по развитию внутреннего туризма, которые разработаны министерством, но сейчас находятся на различных стадиях рассмотрения.
Начну с законопроектов, которые носят социальный характер и напрямую направлены на поддержку граждан. Во-первых, проект ФЗ «О внесении изменений в статьи 255, 270 Налогового кодекса», суть которого состоит в том, чтобы предоставить работодателям право условно себестоимости продукции затраты на закупочная деятельность путёвок для собственных сотрудников, включая членов их семей, собираться с силами внутри самой страны, но в какой-нибудь месяц 50 тысяч рублей на каждого в год. Таким образом, руководители предприятий, организаций смогут без вреда для экономики предприятий давать добро путёвками в хорошем качестве премий собираться с силами в России своих отборнейших сотрудников. Мне чудится, это подлинная, нужная инициатива, я просил бы Государственную Думу ее поддержать.
Во-вторых, проект федерального закона «Об изменениях в статью 219-ю Налогового кодекса». Его суть сводится к тому, чтобы граждане получили право на возвращение 13 процентов стоимости путёвки по средствам налогового вычета только под покровительством отдыха на территории Российской Федерации. При этом налогооблагаемая база также сокращается в какой-нибудь месяц на 50 тысяч рублей в год.
То на деле мера, которая образцово идентична налоговому вычету на расходы на образование, либо на обучение, которые теснее сейчас действуют в масштабах нашего налогового законодательства. Воздаянье доли стоимости путёвки будет стимулировать граждан странствовать по своей стране. Уверен, что эта льгота будет востребована, в первую очередь, народонаселением со средними доходами, молодёжью, многодетными семьями. А практика реализации сходственного вычета в системе здравоохранения, образования показывает, что граждане с прибытками выше среднего, как управляло, вообще не обращаются за подходящей компенсацией. При этом для граждан с прибытками средними и ниже среднего дар божий льготы являются существенными и зачастую эти 4-5 тысяч рублей налогового вычета могут стать решающими при принятии решения, куда поехать отдохнуть с семьёй, в Крым или в Турцию (не приведи Господи). Подобную практику предлагается распространить (и сейчас повторюсь) на сферу внутреннего туризма.
Звездная система обязана стать обязательной
Третье. Проект федерального закона о поэтапном введении обязательной классификации гостиниц на территории Российской Федерации. Сейчас все, за вычетом Сочи, Краснодарского края, звёзды «вешают», как бог на душу положит. Ступень разочарования путешественников (кстати, это дотрагивается и въездного туризма, в том числе, иноземцы посещают поражен необычайно, и к тому же мы), нет ничего худое обманутых ожиданий. Когда ты приезжаешь в гостиницу вообще без звёзд, а оказывается, что же там сервис вполне, трёшка, а то причем даже большое, это превосходно, сколько бы она не стоила. А когда приезжаешь куда-то, и тебе обещают четыре, а на самом деле там концы с концами не сходятся три, отдых теснее повреждён. Хотя, чудилось бы, за эти концы с концами не сходятся три и оплатил, но обещали-то за эти деньги четыре. Вот поэтому мы считаем, что звёздную систему надобно ввести непременно для всех гостиниц и средств размещения.
Нас Минэкономики в этом вопросе не поддерживает, ибо усматривает в этом ужасное давление на бизнес. Это давление состоит в том, что по оценкам, лично, самих гостиниц, обязательная классификация будет обходиться малым и средним отелям в 30 тысяч рублей раз в три года, а для большущих отелей, для сетевых гостиниц — в 150 тысяч рублей раз в три года.
Я желал бы упомнить, что отмена лицензирования и сертификации туристских услуг пару годов назад дала почву тому, что гостиницы присваивают себе звёзды в особицу. Это влияет и на качество, и на безопасность туристов, и наиболее важное на собственные впечатления от отдыха внутри нашей страны. Кстати сказать, обязательная классификация — это прямое поручение Президента России, до сих пор невыполненное.
Налоговые каникулы для Дальнего Востока
В-четвёртых, крайне главным мы находим ещё один законопроект о предоставлении налоговых льгот для организаций, исполняющих туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа. Так нарекаемые наши зоны опережающего развития. Мы предлагаем ввести налоговые каникулы на десять лет для владельцев туристических объектов, гостиниц, крыша над головой, говоря другими словами объектов инфраструктурных. Налоги, которые сейчас от них поступают в местного характера, федеральный бюджет, находятся на уровне статистической погрешности. Мы теснее сделали несколько совещаний у вице-премьера Трутнева, где давались свирепейшие поручения Минфину, Минэкономразвития согласовать эту инициативу. Ведомства соглашались, но потом, видимо, считали, что всё-таки недопустимо утрачивать эти 0000000,1 процента дохода, которые потенциально могли бы поступить в региональные, федеральные бюджеты. Это вопрос политический, вопрос развития нашего Дальнего Востока в условиях свирепейшей, а так же и туристической конкуренции с Китаем.
Хостелы – вне закона?
Пятое. Нами подготовлен законопроект о внесении изменений в Гражданский и Жилищный кодексы, которые дают право малым гостиницам исполнять свою деятельность без перевода в статус нежилого помещения.
Ведь если такой закон не примем, то все сотни, ну а в Петербурге — до тысячи малых отелей и хостелов, на которых, лично, и зиждется реально малый и средний туристический бизнес, так ж останутся вне закона и находить выход из положения будут необыкновенно по благой свободе региональных властей. Вот в Петербурге есть эта половое возбуждение региональных властей, она так исторически сложилась, и их там не трогают до поры на первое время, желая по великому счёту может отбить нападение любой участковый. В Москве такой благой воли крохотнее, недвижимость дорогая, и нет никаких малых хостелов. Оттого что там очень тяжело достигнуть ушей, посещает, руководителю до мэра Москвы.
Это ошибочно. Если мы желаем охранять интересы обитателей, которые испытывают какие-то неудобства от существования этих хостелов, так тем более их надобно легализовать. Оттого что хостелы с проживающими здесь мигрантами из Таджикистана никогда не легализуются, так ж будет по 100 человек в светлице жить. А де-факто они находятся в этом же правовом статусе, что и нормальные малые отели, которые за свой счёт ремонтируют подъезды, за свой счёт содержат территорию вокруг города, являются самыми ответственными плательщиками в ТСЖ. И я знаю массу образцов того, как половина бюджета ТСЖ, на который заключается всё здание, впредь до капремонта, выплачивается малым отелям, которые занимают 5 процентов площади. С ними проще договориться, чем собирать с человека, как будто. Вот они за всё и уплачивают. Но при этом прав они не имеют никаких. А перевести в нежилое помещение, это означает, просто их закрыть.
Безрогая корова хоть шишкою да боднет законопроекты внесены в Правительство Российской Федерации. Мы их просим поддержать их при рассмотрении в Государственной Думе.
Фото: pnp.ru
Служба информации «РТ»