СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ООПТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Стратегия развития позновательного туризма на ООПТ федерального значения на период до 2020 года
Дата публикации: 27.06.2016
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

I. Основные понятия

В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, зарубежных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с беспрерывного места жительства в рекреационных, познавательных, спортивных и других целях без занятия деятельностью, связанной с получением заработка от анонимных источников в месте временного пребывания;

экологический туризм - любые виды туризма, при которых главной мотивацией туристов является наблюдение за естественными объектами и явлениями и общение с природой, которые способствуют сохранению окружающей среды и культурного наследия, оказывая на них минимальное влияние, а также росту благосостояния местного населения;

познавательный туризм - вид экологического туризма, осуществляемый в надежде ознакомления с естественными и, узко связанными с природой, культурными достопримечательностями, а также с деятельностью по сохранению и изучению естественного и культурного наследия;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также другая деятельность по организации путешествий;

турист - лицо, бывающее место временного пребыванья в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и других целях без занятия деятельностью, связанной с получением заработка от анонимных источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

инфраструктура туризма - совокупность гостиниц и других средств размещения, средств транспорта, объектов отдыха и общественного питанья, объектов познавательного назначения;

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по контракту о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению контрактов с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению контракта о реализации туристского продукта с туристом или другим заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

экскурсант - лицо, бывающее место временного пребыванья в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в месте временного пребыванья и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в месте временного пребывания;

инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, провожающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

посещение особо сторожимой естественной территории - разовое пребыванье лица на особо сторожимой естественной территории в период до 24 часов включительно;

экскурсионная экологическая тропа - умышленно оборудованный маршрут, обеспечивающий ознакомление экскурсантов (туристов) с одним или несколькими объектами показа - естественными или историко-культурными комплексами и объектами;

туристский маршрут - путь перемещения , определяющий последовательное посещение объектов показа, а также мест отдыха.

II. Общие положения

Стратегия развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территория федерального значения (далее – Стратегия) определяет основные направления развития познавательного туризма в системе особо оберегаемых естественных территорий федерального значения (далее – особо оберегаемых естественных территорий), а также меры по повышению эффективности государственного управления в указанной сфере и сохранению естественного и культурного наследия в процессе развития познавательного туризма.

Стратегия разработана в соответствии с положениями Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 941-р, Концепции развития системы особо оберегаемых естественных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 2322-р, а также с учетом российского и международного опыта в указанной сфере.

Основу системы особо оберегаемых естественных территорий составляют 103 государственных естественных заповедника (далее - заповедники), 50 национальных парков и 61 государственных естественных заказника федерального значения (далее - федеральные заказники), которые вместе занимают 2,8% общей площади территории Российской Федерации. До финала 2020 года запланировано создать еще 9 заповедников, 12 национальных парков и 2 федеральных заказника.

В данный момент в Российской Федерации много времени уделяется государственной политике в области внутреннего и въездного туризма.

В целом туризм в России рассматривается как источник финансовых заработков бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитанья патриотизма, а также сильный инструмент просвещения и формирования моральной платформы развития гражданского общества.

В масштабах Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, и ряда государственных программ Российской Федерации, включая государственную программу «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства России от 15 апреля 2014 г. № 317, предусматриваются мероприятия в области туризма, пред которыми стоят следующие задачи:

закрепление и удержание достигнутых результатов;

переориентация части потребительского спроса россиян на внутренний туризм;

привлечение зарубежных туристов;

реализация стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении;

обеспечение роста качества жизни населения.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашего государства, также внутри нее определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в области туризма.

Одним из наиболее перспективных направлений туризма является экологический туризм.

Экологический туризм является неотъемлемым элементом устойчивого природопользования, обеспечение которого рассматривается Экологической доктриной Российской Федерации в числе основных направлений государственной политики по отношению экологии.

В современном мире развитие экологического туризма неразрывно связано с особо сторожимыми естественными территориями. Не классифицируется исключением и Россия.

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 941-р, уделяет существенное внимание вопросам развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях, расположенных в пределах всех федеральных округов.

Согласно Концепции развития системы особо оберегаемых естественных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 2322-р, познавательный туризм на особо оберегаемых естественных территориях – это специализированный вид экологического туризма, основной целью которого является ознакомление с естественными и, узко связанными с природой, культурными достопримечательностями.

Настоящая Стратегия закладывает основу для понимания перспективных задач, стоящих пред федеральной системой особо оберегаемых естественных территорий в области развития познавательного туризма, и является прибором формирования планов работы органов исполнительной власти и участников туристического бизнеса всех уровней, а также ориентации предпринимательской инициативы граждан в обозреваемой сфере. В соответствии с положениями настоящей Стратегии необходимо разработать план мероприятий по ее реализации.

III. Современное состояние и тенденции развития познавательного туризма в России

За прошедшие 5 лет проделана значительная работа в области развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

Вопросы развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях получили необходимую концептуальную и правовую основу, в том числе путем внесения соответствующих изменений и добавлений в законодательство Российской Федерации об особо оберегаемых естественных территориях.

Развивалась современная инфраструктура познавательного туризма на базе федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо сторожимыми естественными территориями (далее – федеральных учреждений), включая:

создание новых и модернизацию существующих музеев, визит-центров и других демонстрационных объектов;

обустройство экскурсионных экологических троп и туристских маршрутов, смотровых площадок и наблюдательных вышек;

создание объектов гостевой инфраструктуры для размещения посетителей;

обновление парка наземных и водных транспортных средств.

Получил дополнительное развитие морской круизный туризм в российском секторе Арктики и на Дальнем Востоке.

Совершенствовалась практика взаимодействия федеральных учреждений с туроператорскими организациями: по состоянию на конец 2014 года 67 федеральных учреждений заключили контракты и соглашения с туроператорами и турагентами о предоставлении туристских услуг.

Ряд федеральных учреждений получил Свидетельства Ростуризма о внесении сведений о них (как о туроператорах) в Единый федеральный реестр туроператоров.

11 федеральных учреждений принимали участие в системе добровольной сертификации отдельных элементов туристско-экскурсионной деятельности с оформлением установленных сертификатов соответствия.

Информация о возможностях и условиях посещения особо оберегаемых естественных территорий, предоставлении соответствующих услуг посетителям размещена в сети Интернет на официальных сайтах федеральных учреждений.

Развивалась практика проведения обучающих семинаров и стажировок для руководителей и профессионалов федеральных учреждений, в том числе связанных с изучением иностранного опыта в обозреваемой сфере.

Запас и следствие посетителей особо оберегаемых естественных территорий достигло в 2014 году 8 миллионов человек, увеличившись при сравнении с 2011 годом на 47%.

Естественный и культурный потенциал особо оберегаемых естественных территорий позволяет, при условии соблюдения режима особенной охраны и обеспечения научно обоснованных мер по минимизации антропогенного влияния на естественные экосистемы, в целом увеличить поток туристов и экскурсантов без вреда для оберегаемых естественных комплексов и объектов. При этом познавательный туризм готов стать существенной альтернативой отдыху в чужих краях в условиях трудной макроэкономической ситуации.

В данный момент стоит задача продолжить развитие познавательного туризма в Российской Федерации, усовершенствовать качественные стороны реализации туристских программ и проектов и создать условия для максимизации положительного социального эффекта от развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

IV. Цель, задачи, принципы и стратегические ориентиры развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях

Целью развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях в Российской Федерации является формирование у широких слоев российского сообщества понимания современной роли особо оберегаемых естественных территорий в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия как основы биосферы, естественного и, связанного с природой, культурного наследия, а также их места в социально-экономическом развитии регионов. Это обязано обеспечить действенную общественную поддержку системы особо оберегаемых естественных территорий как объектов национального достояния.

Выполнение поставленной цели требует решения следующих задач:

оптимизации нормативной правовой и методической базы познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях;

внедрения обязательного стратегического и территориального планирования развития познавательного туризма для каждой особо сторожимой естественной территории;

научно-информационного обеспечения и сопровождения деятельности по развитию познавательного туризма;

совершенствования системы контроля и мониторинга в области развития познавательного туризма;

создания и модернизации современной инфраструктуры познавательного туризма;

разработки и реализации маркетинговой стратегии, продвижения соответствующего туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках;

реализации и усиления социальной роли познавательного туризма, в том числе путем развития детского, юношеского и молодежного туризма, а также туризма для всех людей с ограниченными возможностями;

разработки, внедрения и совершенствования системы контроля и мониторинга последствий осуществления познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях;

содействия социально-экономическому развитию территории и обеспечения роста качества жизни местного населения, проживающего на особо оберегаемых естественных территориях и в непосредственной близости от них, с помощью вовлечения местного населения в развитие туризма;

развития волонтерства как действенного прибора популяризации познавательного туризма и помощи системы особо оберегаемых естественных территорий не нашего прихода гражданского общества;

развития международного сотрудничества и обмена опытом в области познавательного туризма;

обеспечения соответствующей профессиональной подготовки и повышения специальности специалистов, работающих в области развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

Принципами развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях являются:

обеспечение приоритета сохранения биологического и ландшафтного разнообразия и культурного наследия, минимизация антропогенного влияния на естественные и историко-культурные комплексы и объекты;

популяризация роли особо оберегаемых естественных территорий в сохранении естественного и, тесто связанного с природой, культурного наследия, в том числе традиционной культуры местного населения;

просветительская направленность познавательного туризма;

сохранение социокультурной среды;

содействие устойчивому развитию районов осуществления познавательного туризма;

партнерство с региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями образования, науки и культуры, турагентами, туроператорами и другими структурами, заинтересованными в развитии познавательного туризма;

вовлечение местного населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока и их общин, в деятельность, связанную с развитием познавательного туризма.

Целевые показатели реализации настоящей Стратегии приведены в приложении.

V. Основные направления развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях

1. Совершенствование нормативного правового

и методического обеспечения

1.1. Внесение изменений в Федеральный закон «Об особо оберегаемых естественных территориях» и другие нормативные правовые акты в части:

совершенствования регулирования арендных отношений в национальных парках и на биосферных полигонах заповедников;

совершенствования экономических механизмов развития системы познавательного туризма, в том числе с учетом международного опыта (в том числе распространение на особо защищаемые естественные территории концессионных соглашений);

внедрения механизмов частно-государственного партнерства в сферу развития туризма на особо оберегаемых естественных территориях;

регулирования взаимоотношений федеральных учреждений и сторонних туроператоров.

1.2. Подготовка и утверждение методических рекомендаций в целях методического обеспечения деятельности подведомственных Минприроды России федеральных учреждений:

по организации познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях, включая вопросы минимизации его влияния на естественные экосистемы;

по созданию и обустройству экскурсионных троп и смотровых площадок;

по организации и проведению детских экологических лагерей и экспедиций на особо оберегаемых естественных территориях;

по организации морского круизного туризма на особо оберегаемых естественных территориях;

по работе экскурсоводов (гидов) и инструкторов-проводников на особо оберегаемых естественных территориях;

по оказанию федеральными учреждениями платных услуг в области познавательного туризма.

1.3. Регулирование вопросов развития познавательного туризма в актуализированных редакциях индивидуальных положений об особо оберегаемых естественных территориях.

2. Совершенствование планирования деятельности в области познавательного туризма

2.1. Разработка и утверждение:

стратегий развития познавательного туризма для каждой особо сторожимой естественной территории, на основании проведенного анализа потенциала развития познавательного туризма и с учетом необходимости минимизации антропогенного влияния на естественные комплексы, а также научно обоснованного размера, пространственного размещения и сезонного использования участков территории, используемых для развития туризма;

среднесрочных программ развития познавательного туризма для каждого федерального учреждения.

2.2. Определение для каждой особо сторожимой естественной территории ключевых объектов показа посетителям:

уникальных (в том числе в эстетическом отношении) ландшафтов;

объектов историко-культурного значения;

представляющих хозяин положения интерес объектов животного и растительного мира.

2.3. Выявление целевых категорий посетителей для каждой территории и степени приоритетности каждой из них.

2.4. Актуализация работы отделов экологического просвещения федеральных учреждений с учетом развития познавательного туризма.

2.5. Определение роли и степени вовлеченности в деятельность по развитию познавательного туризма всех структурных подразделений федеральных учреждений в соответствии с их компетенцией.

2.6. Разработка пакета экскурсионных программ для разных категорий посетителей на каждой особо сторожимой естественной территории, уделяя приоритетное внимание демонстрации диких животных в природной среде обитания.

2.7. Формирование и продвижение новых турпродуктов, основанных на использовании местных культурных традиций и привлечении местного населения.

3. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения

3.1. Проведение анализа потенциала развития познавательного туризма для каждой особо сторожимой естественной территории.

3.2. Подготовка рекомендаций:

по унификации перечня материалов, рекомендуемых для размещения в разделе «Развитие познавательного туризма» на официальных сайтах федеральных учреждений сети Интернет;

по содержанию и оформлению информационных буклетов и путеводителей по особо охраняемым природным территориям.

3.2. Создание электронных путеводителей (в том числе аудио-путеводителей) для каждой особо сторожимой естественной территории.

3.3. Подготовка единого базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях экологического туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

3.4. Создание в сети Интернет федерального сайта с информацией о возможностях познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях, естественных и историко-культурных достопримечательностях, туристских путях и турах, сервисному обеспечению сферы туризма.

3.5. Размещение в аэропортах, железнодорожных вокзалах и других общественных местах рекламно-информационных материалов по особо охраняемым природным территориям.

3.6. Принятие мер по повышению имиджа особо оберегаемых естественных территорий, имеющих международный статус, в том числе:

обязательное размещение символики Всемирного наследия ЮНЕСКО, биосферных резерватов ЮНЕСКО, Рамсарских угодий и Совета Европы на всей выпускаемой соответствующими федеральными учреждениями полиграфической продукции, на официальных Интернет-сайтах, на информационных аншлагах, стендах и баннерах, а также при наружном оформлении объектов инфраструктуры;

включение в информационные материалы об особо оберегаемых естественных территориях базовых сведений про их международном статусе;

при наличии на соответствующих особо оберегаемых естественных территорий существенного потока зарубежных посетителей подготовка информационно-рекламной продукции на зарубежных языках.

3.7. Расширение практики использования социальных сетей для размещения информации об особо оберегаемых естественных территориях и возможностях познавательного туризма.

3.8. Продвижение имиджа России как страны, благополучной для развития познавательного туризма.

4. Обеспечение сохранения естественного и культурного наследия, контроля и мониторинга деятельности в области познавательного туризма

4.1. Определение для каждой особо сторожимой естественной территории участков, где рекомендуется развитие познавательного туризма, а также возможных ограничений для этих участков, связанных с сезонными и другими естественными явлениями, а также с целями посещения территории. При этом при осуществлении познавательного туризма на территориях заповедников (за исключением биосферных полигонов биосферных заповедников) общая площадь вышеуказанных участков не может превышать 5% общей площади заповедника.

4.2. Проведение исследований по оценке рекреационного потенциала и рекреационной емкости участков особо оберегаемых естественных территорий, где рекомендуется развитие туризма.

4.3. Подготовка предложений для каждой особо сторожимой естественной территории по минимизации влияния на естественные комплексы и объекты в процессе развития познавательного туризма и рекреации.

4.4. Разработка и внедрение системы комплексного рекреационного мониторинга на всех экскурсионных и туристских путях и объектах показа на особо оберегаемых естественных территориях.

4.5. Проведение социологических исследований в надежде изучения общественного мнения о работе федеральных учреждений и качественно-количественной оценки результатов деятельности этих учреждений по развитию познавательного туризма.

4.6. Создание проблемно-ориентированной геоинформационной системы (ГИС) для планирования развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях, прогноза и определения путей минимизации негативных влияний на естественные комплексы.

4.7. Расширение практики:

вовлечения особо оберегаемых естественных территорий в систему добровольной сертификации элементов туристско-рекреационной деятельности;

привлечения профессионалов и знатоков сторонних профильных организаций к выполнению научно-исследовательских работ, связанных с развитием познавательного туризма и оценкой его воздействия на естественные экосистемы;

использования международного опыта в деле организации познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

4.8. Внедрение системы аудита процесса развития туризма на конкретных особо оберегаемых естественных территориях, проводимого по умышленно разработанной методике, с привлечением знатоков из природоохранных и научных государственных и общественных организаций.


5. Развитие инфраструктуры познавательного туризма

5.1. Разработка научно обоснованных планов развития туристской инфраструктуры для каждой ООПТ в составе материалов соответствующих среднесрочных программ развития познавательного туризма.

5.2. Обустройство (в том числе информационное) на каждой особо сторожимой естественной территории экскурсионных экологических троп.

5.3. Создание новых и модернизация существующих музеев и визит-центров.

5.4. Разработка и реализация программ и проектов, предусматривающих проведение комплекса биотехнических мероприятий, обеспечивающих возможность демонстрации посетителям диких животных в естественных условиях и не приводящих при этом к негативным изменениям естественных экосистем.

5.5. Формирование сети объектов инфраструктуры для обеспечения сервисного обслуживания посетителей, в том числе:

расположенных вне границ особо оберегаемых естественных территорий;

путем привлечения инвесторов.

5.6. Разработка серии типовых проектов элементов туристской инфраструктуры (кемпингов, гостевых домов, остановочных пунктов и др.) под единым брендом.

5.7. Оснащение особо оберегаемых естественных территорий современными информационными аншлагами и указателями.

5.8. Обеспечение федеральных учреждений транспортными и другими техническими средствами, оборудованием и снаряжением, необходимыми для развития познавательного туризма.

5.9. Создание системы предоставления федеральным учреждениям профессиональных консультаций сторонними, в том числе неправительственными, организациями по вопросам проектирования, строительства, дизайна, обустройства музеев и визит-центров, экскурсионных экологических троп и прочих объектов инфраструктуры, а также по вопросам минимизации антропогенного влияния на естественные экосистемы в связи с развитием туризма.

5.10. Приоритетное использование «зеленых технологий» при формировании и эксплуатации объектов инфраструктуры познавательного туризма.

6. Содействие развитию сопутствующего познавательному туризму малого и среднего бизнеса

6.1. Разработка и реализация комплекса мер по стимулированию развития малого и среднего бизнеса в области организации познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

6.2. Развитие практики организации циклов обучающих семинаров, стажировок и мастер-классов для местного населения в целях вовлечения местных обитателей в развитие туризма.

6.3. Содействие в реализации программ помощи эколого-ориентированного малого и среднего бизнеса, связанного с развитием познавательного туризма (реализация продукции народных промыслов и ремесел, развитие гостевого сервиса, традиционного сельского хозяйства, экскурсионное и транспортное обслуживание посетителей, микрокредитование целевых проектов и др.).

6.4. Содействие развитию сувенирных промыслов и продвижению сувенирной продукции под брендом особо оберегаемых естественных территорий на соответствующем секторе рынка.

6.5. Использование местных культурных традиций для организации обслуживания посетителей.

6.6. Привлечение приватного бизнеса к созданию и обслуживанию инфраструктуры приема посетителей особо оберегаемых естественных территорий.

6.7. Поддержка инициатив создания приватных музеев в границах особо оберегаемых естественных территорий и в непосредственной близости от них, в надежде включения их в туристский продукт.

7. Подготовка и движение вперед профессиональной специальности специалистов, работающих в области познавательного туризма

7.1. Организация и проведение ежегодных обучающих семинаров для руководителей и профессионалов (а также волонтеров соответствующего профиля) федеральных учреждений по разным аспектам развития познавательного туризма.

7.2. Обеспечение специальной подготовки тружеников федеральных учреждений, осуществляющих экскурсионное и надзорное сопровождение туристских групп, в том числе на круизных морских судах.

7.3. Формирование в федеральных учреждениях собственного корпуса (включая функционирующего сезонно) экскурсоводов (в том числе в окружении волонтеров).

7.4. Развитие практики проведения стажировок и ознакомительных поездок руководителей и профессионалов федеральных учреждений в отечественные и иностранные национальные парки и другие естественные резерваты для изучения опыта организации познавательного туризма.

7.5. Создание пакета информационных материалов и серии учебно-методических фильмов для профессионалов в области познавательного туризма.

7.6. Развитие практики проведения федеральными учреждениями обучающих семинаров для экскурсоводов партнерских туроператорских организаций, а также аттестации экскурсоводов, работающих на особо оберегаемых естественных территориях.

7.7. Привлечение студентов профильных вузов для прохождения на особо оберегаемых естественных территориях производственной практики по тематике познавательного туризма, с учетом перспективы их последующей работы в этой сфере.

7.8. Содействие разработке и внедрению федеральных образовательных стандартов по отношению подготовки профессионалов в области познавательного туризма, а также подготовке и изданию учебных пособий для студентов вузов соответствующего профиля.

8. Развитие партнерских связей с российскими и закордонными туристическими компаниями и прочими организациями, заинтересованными в развитии познавательного туризма

8.1. Создание каждым федеральным учреждением эффективной системы партнерства и взаимодействия с региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, турагентами, туроператорами, некоммерческими организациями, учреждениями образования, науки и культуры и другими сторонами, заинтересованными в развитии познавательного туризма.

8.2. Сотрудничество с Ростуризмом, региональными государственными органами по туризму, а также с туристско-информационными центрами и другими туристскими организациями для демонстрации потенциала ООПТ в познавательном туризме и продвижения турпродукта особо оберегаемых естественных территорий;

8.3. Разработка Паспорта путешественника по особо охраняемым природным территориям России и проведение эксперимента по его внедрению.

8.4. Проведение конференций по проблемам развития познавательного туризма, в том числе детско-юношеского, на особо оберегаемых естественных территориях.

8.5. Расширение практики участия федеральных учреждений в региональных, общероссийских и международных туристских выставках.

8.6. Организация пресс-туров и демонстрационных туров для туроператоров, турагентов и средств массовой информации для продвижения турпродукта и формирования положительного имиджа соответствующих особо оберегаемых естественных территорий.

8.7. Внедрение практики заключения контрактов между федеральными учреждениями и региональными подразделениями МЧС России о взаимодействии в надежде обеспечения безопасного пребыванья посетителей на особо оберегаемых естественных территориях.

8.8. Использование потенциала Ростуризма, региональных государственных органов по туризму, туристско-информационных центров и других туристских организаций для продвижения турпродукта особо оберегаемых естественных территорий.

8.9. Интеграция турпродукта особо оберегаемых естественных территорий в региональные программы развития туризма и социально-экономического развития регионов.

8.10. Инициирование совместной с региональными органами государственной власти деятельности по экстраполяции положительного опыта федеральных учреждений в области развития познавательного туризма за пределы особо оберегаемых естественных территорий, в видах комплексного развития туризма в регионе.

8.11. Широкое использование на особо оберегаемых естественных территориях потенциала волонтерского движения.

8.12. Усиление PR-сопровождения деятельности в области развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

8.13. Формирование партнерских отношений с крупными международными организациями, специализирующимися на поддержке развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях (TIES и др.) в целях продвижения туристского продукта, развития добровольной сертификации и обмена опытом в обозреваемой сфере.

8.14. Формирование имиджа России как страны, благополучной для развития познавательного туризма.



[1] - Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации)

Рекомендуем:

Комментарии
Для того, чтобы добавить комментарий необходимо
войти на сайт
Пока материал никто не комментировал.
Новости
Стали известны города, в которых россияне бронируют хостелы чаще всего
Эксперты выяснили, в которых городах России чаще всего бронируются хостелы, сообщает OneTwoTrip. Профессионалы компании проанализировали бронирования гостиниц пользователей в популярных российских и иностранных городах и установили, что путешественники в основном останавливаются в хостелах на один день – 59% бронирований оформлено на такой срок.
Дата публикации: 23.07.2024
Отключения света не сказались на желании россиян отдыхать в Краснодарском Крае
Туристы не аннулируют туры на курорты Краснодарского края из-за массовых отключений света. Об этом сообщает пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ).«Отключения электроэнергии и водоснабжения в курортных городах юга России, прежде всего в Анапе и Геленджике, не дали почву заметной реакции туристов - просьб об аннуляции туров туроператоры не получают», - говорится в известьи.
Дата публикации: 22.07.2024
1234...
Статьи
Туризм в России, или где отдыхать после карантина?
На сегодняшний день ситуация с пандемией во всем мире постепенно налаживается и стабилизируется. И многие из нас начинают задумываться о том, как провести свой летний отпуск в посткарантинный период.
Автор: Администратор
Дата публикации: 16.06.2020
Проверка текста на ошибки онлайн
Грамотность – одно из правил хорошего тона, писать с ошибками это как есть в ресторане руками, вроде теоретически можно, но уж больно неприлично. Писать грамотно нас начинают учить со школы, однако русский язык достаточно непрост, и для тех, кто не уверен в своей грамотности, существует проверка текста на ошибки онлайн.
Автор: Администратор
Дата публикации: 08.05.2019
Популярный видеослот Crazy Monkey
Чем развлечь себя обычным вечером вторника? Как провести время интересно и с пользой, не покидая любимого уютного дивана. Конечно, отправиться в онлайн-казино. Ведь именно здесь Вам удастся отвлечься от серых будней, повседневной рутины, получив дозу адреналина. А если Госпожа Удача улыбнется Вам, то и весьма внушительный денежный выигрыш.
Автор: Администратор
Дата публикации: 11.04.2019
1234...
Вопросы
Отзывы
Информация
На нашем портале вы сможете найти последние новости о культурных местах нашей страны. Делитесь своими впечатлениями и оставляйте комментарии, так мы сможем стать лучше.

Copyright © 2024
www.softbusiness.net
Контакты
По любым вопросам используйте
кнопку - обратная связь.