СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ООПТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Стратегия развития позновательного туризма на ООПТ федерального значения на период до 2020 года
Дата публикации: 27.06.2016
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

I. Основные понятия

В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, зарубежных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с беспрерывного места жительства в рекреационных, познавательных, спортивных и других целях без занятия деятельностью, связанной с получением заработка от анонимных источников в месте временного пребывания;

экологический туризм - любые виды туризма, при которых главной мотивацией туристов является наблюдение за естественными объектами и явлениями и общение с природой, которые способствуют сохранению окружающей среды и культурного наследия, оказывая на них минимальное влияние, а также росту благосостояния местного населения;

познавательный туризм - вид экологического туризма, осуществляемый в надежде ознакомления с естественными и, узко связанными с природой, культурными достопримечательностями, а также с деятельностью по сохранению и изучению естественного и культурного наследия;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также другая деятельность по организации путешествий;

турист - лицо, бывающее место временного пребыванья в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и других целях без занятия деятельностью, связанной с получением заработка от анонимных источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

инфраструктура туризма - совокупность гостиниц и других средств размещения, средств транспорта, объектов отдыха и общественного питанья, объектов познавательного назначения;

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по контракту о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению контрактов с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению контракта о реализации туристского продукта с туристом или другим заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

экскурсант - лицо, бывающее место временного пребыванья в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в месте временного пребыванья и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в месте временного пребывания;

инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, провожающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

посещение особо сторожимой естественной территории - разовое пребыванье лица на особо сторожимой естественной территории в период до 24 часов включительно;

экскурсионная экологическая тропа - умышленно оборудованный маршрут, обеспечивающий ознакомление экскурсантов (туристов) с одним или несколькими объектами показа - естественными или историко-культурными комплексами и объектами;

туристский маршрут - путь перемещения , определяющий последовательное посещение объектов показа, а также мест отдыха.

II. Общие положения

Стратегия развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территория федерального значения (далее – Стратегия) определяет основные направления развития познавательного туризма в системе особо оберегаемых естественных территорий федерального значения (далее – особо оберегаемых естественных территорий), а также меры по повышению эффективности государственного управления в указанной сфере и сохранению естественного и культурного наследия в процессе развития познавательного туризма.

Стратегия разработана в соответствии с положениями Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 941-р, Концепции развития системы особо оберегаемых естественных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 2322-р, а также с учетом российского и международного опыта в указанной сфере.

Основу системы особо оберегаемых естественных территорий составляют 103 государственных естественных заповедника (далее - заповедники), 50 национальных парков и 61 государственных естественных заказника федерального значения (далее - федеральные заказники), которые вместе занимают 2,8% общей площади территории Российской Федерации. До финала 2020 года запланировано создать еще 9 заповедников, 12 национальных парков и 2 федеральных заказника.

В данный момент в Российской Федерации много времени уделяется государственной политике в области внутреннего и въездного туризма.

В целом туризм в России рассматривается как источник финансовых заработков бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитанья патриотизма, а также сильный инструмент просвещения и формирования моральной платформы развития гражданского общества.

В масштабах Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, и ряда государственных программ Российской Федерации, включая государственную программу «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства России от 15 апреля 2014 г. № 317, предусматриваются мероприятия в области туризма, пред которыми стоят следующие задачи:

закрепление и удержание достигнутых результатов;

переориентация части потребительского спроса россиян на внутренний туризм;

привлечение зарубежных туристов;

реализация стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении;

обеспечение роста качества жизни населения.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашего государства, также внутри нее определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в области туризма.

Одним из наиболее перспективных направлений туризма является экологический туризм.

Экологический туризм является неотъемлемым элементом устойчивого природопользования, обеспечение которого рассматривается Экологической доктриной Российской Федерации в числе основных направлений государственной политики по отношению экологии.

В современном мире развитие экологического туризма неразрывно связано с особо сторожимыми естественными территориями. Не классифицируется исключением и Россия.

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 941-р, уделяет существенное внимание вопросам развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях, расположенных в пределах всех федеральных округов.

Согласно Концепции развития системы особо оберегаемых естественных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 2322-р, познавательный туризм на особо оберегаемых естественных территориях – это специализированный вид экологического туризма, основной целью которого является ознакомление с естественными и, узко связанными с природой, культурными достопримечательностями.

Настоящая Стратегия закладывает основу для понимания перспективных задач, стоящих пред федеральной системой особо оберегаемых естественных территорий в области развития познавательного туризма, и является прибором формирования планов работы органов исполнительной власти и участников туристического бизнеса всех уровней, а также ориентации предпринимательской инициативы граждан в обозреваемой сфере. В соответствии с положениями настоящей Стратегии необходимо разработать план мероприятий по ее реализации.

III. Современное состояние и тенденции развития познавательного туризма в России

За прошедшие 5 лет проделана значительная работа в области развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

Вопросы развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях получили необходимую концептуальную и правовую основу, в том числе путем внесения соответствующих изменений и добавлений в законодательство Российской Федерации об особо оберегаемых естественных территориях.

Развивалась современная инфраструктура познавательного туризма на базе федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо сторожимыми естественными территориями (далее – федеральных учреждений), включая:

создание новых и модернизацию существующих музеев, визит-центров и других демонстрационных объектов;

обустройство экскурсионных экологических троп и туристских маршрутов, смотровых площадок и наблюдательных вышек;

создание объектов гостевой инфраструктуры для размещения посетителей;

обновление парка наземных и водных транспортных средств.

Получил дополнительное развитие морской круизный туризм в российском секторе Арктики и на Дальнем Востоке.

Совершенствовалась практика взаимодействия федеральных учреждений с туроператорскими организациями: по состоянию на конец 2014 года 67 федеральных учреждений заключили контракты и соглашения с туроператорами и турагентами о предоставлении туристских услуг.

Ряд федеральных учреждений получил Свидетельства Ростуризма о внесении сведений о них (как о туроператорах) в Единый федеральный реестр туроператоров.

11 федеральных учреждений принимали участие в системе добровольной сертификации отдельных элементов туристско-экскурсионной деятельности с оформлением установленных сертификатов соответствия.

Информация о возможностях и условиях посещения особо оберегаемых естественных территорий, предоставлении соответствующих услуг посетителям размещена в сети Интернет на официальных сайтах федеральных учреждений.

Развивалась практика проведения обучающих семинаров и стажировок для руководителей и профессионалов федеральных учреждений, в том числе связанных с изучением иностранного опыта в обозреваемой сфере.

Запас и следствие посетителей особо оберегаемых естественных территорий достигло в 2014 году 8 миллионов человек, увеличившись при сравнении с 2011 годом на 47%.

Естественный и культурный потенциал особо оберегаемых естественных территорий позволяет, при условии соблюдения режима особенной охраны и обеспечения научно обоснованных мер по минимизации антропогенного влияния на естественные экосистемы, в целом увеличить поток туристов и экскурсантов без вреда для оберегаемых естественных комплексов и объектов. При этом познавательный туризм готов стать существенной альтернативой отдыху в чужих краях в условиях трудной макроэкономической ситуации.

В данный момент стоит задача продолжить развитие познавательного туризма в Российской Федерации, усовершенствовать качественные стороны реализации туристских программ и проектов и создать условия для максимизации положительного социального эффекта от развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

IV. Цель, задачи, принципы и стратегические ориентиры развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях

Целью развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях в Российской Федерации является формирование у широких слоев российского сообщества понимания современной роли особо оберегаемых естественных территорий в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия как основы биосферы, естественного и, связанного с природой, культурного наследия, а также их места в социально-экономическом развитии регионов. Это обязано обеспечить действенную общественную поддержку системы особо оберегаемых естественных территорий как объектов национального достояния.

Выполнение поставленной цели требует решения следующих задач:

оптимизации нормативной правовой и методической базы познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях;

внедрения обязательного стратегического и территориального планирования развития познавательного туризма для каждой особо сторожимой естественной территории;

научно-информационного обеспечения и сопровождения деятельности по развитию познавательного туризма;

совершенствования системы контроля и мониторинга в области развития познавательного туризма;

создания и модернизации современной инфраструктуры познавательного туризма;

разработки и реализации маркетинговой стратегии, продвижения соответствующего туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках;

реализации и усиления социальной роли познавательного туризма, в том числе путем развития детского, юношеского и молодежного туризма, а также туризма для всех людей с ограниченными возможностями;

разработки, внедрения и совершенствования системы контроля и мониторинга последствий осуществления познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях;

содействия социально-экономическому развитию территории и обеспечения роста качества жизни местного населения, проживающего на особо оберегаемых естественных территориях и в непосредственной близости от них, с помощью вовлечения местного населения в развитие туризма;

развития волонтерства как действенного прибора популяризации познавательного туризма и помощи системы особо оберегаемых естественных территорий не нашего прихода гражданского общества;

развития международного сотрудничества и обмена опытом в области познавательного туризма;

обеспечения соответствующей профессиональной подготовки и повышения специальности специалистов, работающих в области развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

Принципами развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях являются:

обеспечение приоритета сохранения биологического и ландшафтного разнообразия и культурного наследия, минимизация антропогенного влияния на естественные и историко-культурные комплексы и объекты;

популяризация роли особо оберегаемых естественных территорий в сохранении естественного и, тесто связанного с природой, культурного наследия, в том числе традиционной культуры местного населения;

просветительская направленность познавательного туризма;

сохранение социокультурной среды;

содействие устойчивому развитию районов осуществления познавательного туризма;

партнерство с региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями образования, науки и культуры, турагентами, туроператорами и другими структурами, заинтересованными в развитии познавательного туризма;

вовлечение местного населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока и их общин, в деятельность, связанную с развитием познавательного туризма.

Целевые показатели реализации настоящей Стратегии приведены в приложении.

V. Основные направления развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях

1. Совершенствование нормативного правового

и методического обеспечения

1.1. Внесение изменений в Федеральный закон «Об особо оберегаемых естественных территориях» и другие нормативные правовые акты в части:

совершенствования регулирования арендных отношений в национальных парках и на биосферных полигонах заповедников;

совершенствования экономических механизмов развития системы познавательного туризма, в том числе с учетом международного опыта (в том числе распространение на особо защищаемые естественные территории концессионных соглашений);

внедрения механизмов частно-государственного партнерства в сферу развития туризма на особо оберегаемых естественных территориях;

регулирования взаимоотношений федеральных учреждений и сторонних туроператоров.

1.2. Подготовка и утверждение методических рекомендаций в целях методического обеспечения деятельности подведомственных Минприроды России федеральных учреждений:

по организации познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях, включая вопросы минимизации его влияния на естественные экосистемы;

по созданию и обустройству экскурсионных троп и смотровых площадок;

по организации и проведению детских экологических лагерей и экспедиций на особо оберегаемых естественных территориях;

по организации морского круизного туризма на особо оберегаемых естественных территориях;

по работе экскурсоводов (гидов) и инструкторов-проводников на особо оберегаемых естественных территориях;

по оказанию федеральными учреждениями платных услуг в области познавательного туризма.

1.3. Регулирование вопросов развития познавательного туризма в актуализированных редакциях индивидуальных положений об особо оберегаемых естественных территориях.

2. Совершенствование планирования деятельности в области познавательного туризма

2.1. Разработка и утверждение:

стратегий развития познавательного туризма для каждой особо сторожимой естественной территории, на основании проведенного анализа потенциала развития познавательного туризма и с учетом необходимости минимизации антропогенного влияния на естественные комплексы, а также научно обоснованного размера, пространственного размещения и сезонного использования участков территории, используемых для развития туризма;

среднесрочных программ развития познавательного туризма для каждого федерального учреждения.

2.2. Определение для каждой особо сторожимой естественной территории ключевых объектов показа посетителям:

уникальных (в том числе в эстетическом отношении) ландшафтов;

объектов историко-культурного значения;

представляющих хозяин положения интерес объектов животного и растительного мира.

2.3. Выявление целевых категорий посетителей для каждой территории и степени приоритетности каждой из них.

2.4. Актуализация работы отделов экологического просвещения федеральных учреждений с учетом развития познавательного туризма.

2.5. Определение роли и степени вовлеченности в деятельность по развитию познавательного туризма всех структурных подразделений федеральных учреждений в соответствии с их компетенцией.

2.6. Разработка пакета экскурсионных программ для разных категорий посетителей на каждой особо сторожимой естественной территории, уделяя приоритетное внимание демонстрации диких животных в природной среде обитания.

2.7. Формирование и продвижение новых турпродуктов, основанных на использовании местных культурных традиций и привлечении местного населения.

3. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения

3.1. Проведение анализа потенциала развития познавательного туризма для каждой особо сторожимой естественной территории.

3.2. Подготовка рекомендаций:

по унификации перечня материалов, рекомендуемых для размещения в разделе «Развитие познавательного туризма» на официальных сайтах федеральных учреждений сети Интернет;

по содержанию и оформлению информационных буклетов и путеводителей по особо охраняемым природным территориям.

3.2. Создание электронных путеводителей (в том числе аудио-путеводителей) для каждой особо сторожимой естественной территории.

3.3. Подготовка единого базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях экологического туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

3.4. Создание в сети Интернет федерального сайта с информацией о возможностях познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях, естественных и историко-культурных достопримечательностях, туристских путях и турах, сервисному обеспечению сферы туризма.

3.5. Размещение в аэропортах, железнодорожных вокзалах и других общественных местах рекламно-информационных материалов по особо охраняемым природным территориям.

3.6. Принятие мер по повышению имиджа особо оберегаемых естественных территорий, имеющих международный статус, в том числе:

обязательное размещение символики Всемирного наследия ЮНЕСКО, биосферных резерватов ЮНЕСКО, Рамсарских угодий и Совета Европы на всей выпускаемой соответствующими федеральными учреждениями полиграфической продукции, на официальных Интернет-сайтах, на информационных аншлагах, стендах и баннерах, а также при наружном оформлении объектов инфраструктуры;

включение в информационные материалы об особо оберегаемых естественных территориях базовых сведений про их международном статусе;

при наличии на соответствующих особо оберегаемых естественных территорий существенного потока зарубежных посетителей подготовка информационно-рекламной продукции на зарубежных языках.

3.7. Расширение практики использования социальных сетей для размещения информации об особо оберегаемых естественных территориях и возможностях познавательного туризма.

3.8. Продвижение имиджа России как страны, благополучной для развития познавательного туризма.

4. Обеспечение сохранения естественного и культурного наследия, контроля и мониторинга деятельности в области познавательного туризма

4.1. Определение для каждой особо сторожимой естественной территории участков, где рекомендуется развитие познавательного туризма, а также возможных ограничений для этих участков, связанных с сезонными и другими естественными явлениями, а также с целями посещения территории. При этом при осуществлении познавательного туризма на территориях заповедников (за исключением биосферных полигонов биосферных заповедников) общая площадь вышеуказанных участков не может превышать 5% общей площади заповедника.

4.2. Проведение исследований по оценке рекреационного потенциала и рекреационной емкости участков особо оберегаемых естественных территорий, где рекомендуется развитие туризма.

4.3. Подготовка предложений для каждой особо сторожимой естественной территории по минимизации влияния на естественные комплексы и объекты в процессе развития познавательного туризма и рекреации.

4.4. Разработка и внедрение системы комплексного рекреационного мониторинга на всех экскурсионных и туристских путях и объектах показа на особо оберегаемых естественных территориях.

4.5. Проведение социологических исследований в надежде изучения общественного мнения о работе федеральных учреждений и качественно-количественной оценки результатов деятельности этих учреждений по развитию познавательного туризма.

4.6. Создание проблемно-ориентированной геоинформационной системы (ГИС) для планирования развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях, прогноза и определения путей минимизации негативных влияний на естественные комплексы.

4.7. Расширение практики:

вовлечения особо оберегаемых естественных территорий в систему добровольной сертификации элементов туристско-рекреационной деятельности;

привлечения профессионалов и знатоков сторонних профильных организаций к выполнению научно-исследовательских работ, связанных с развитием познавательного туризма и оценкой его воздействия на естественные экосистемы;

использования международного опыта в деле организации познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

4.8. Внедрение системы аудита процесса развития туризма на конкретных особо оберегаемых естественных территориях, проводимого по умышленно разработанной методике, с привлечением знатоков из природоохранных и научных государственных и общественных организаций.


5. Развитие инфраструктуры познавательного туризма

5.1. Разработка научно обоснованных планов развития туристской инфраструктуры для каждой ООПТ в составе материалов соответствующих среднесрочных программ развития познавательного туризма.

5.2. Обустройство (в том числе информационное) на каждой особо сторожимой естественной территории экскурсионных экологических троп.

5.3. Создание новых и модернизация существующих музеев и визит-центров.

5.4. Разработка и реализация программ и проектов, предусматривающих проведение комплекса биотехнических мероприятий, обеспечивающих возможность демонстрации посетителям диких животных в естественных условиях и не приводящих при этом к негативным изменениям естественных экосистем.

5.5. Формирование сети объектов инфраструктуры для обеспечения сервисного обслуживания посетителей, в том числе:

расположенных вне границ особо оберегаемых естественных территорий;

путем привлечения инвесторов.

5.6. Разработка серии типовых проектов элементов туристской инфраструктуры (кемпингов, гостевых домов, остановочных пунктов и др.) под единым брендом.

5.7. Оснащение особо оберегаемых естественных территорий современными информационными аншлагами и указателями.

5.8. Обеспечение федеральных учреждений транспортными и другими техническими средствами, оборудованием и снаряжением, необходимыми для развития познавательного туризма.

5.9. Создание системы предоставления федеральным учреждениям профессиональных консультаций сторонними, в том числе неправительственными, организациями по вопросам проектирования, строительства, дизайна, обустройства музеев и визит-центров, экскурсионных экологических троп и прочих объектов инфраструктуры, а также по вопросам минимизации антропогенного влияния на естественные экосистемы в связи с развитием туризма.

5.10. Приоритетное использование «зеленых технологий» при формировании и эксплуатации объектов инфраструктуры познавательного туризма.

6. Содействие развитию сопутствующего познавательному туризму малого и среднего бизнеса

6.1. Разработка и реализация комплекса мер по стимулированию развития малого и среднего бизнеса в области организации познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

6.2. Развитие практики организации циклов обучающих семинаров, стажировок и мастер-классов для местного населения в целях вовлечения местных обитателей в развитие туризма.

6.3. Содействие в реализации программ помощи эколого-ориентированного малого и среднего бизнеса, связанного с развитием познавательного туризма (реализация продукции народных промыслов и ремесел, развитие гостевого сервиса, традиционного сельского хозяйства, экскурсионное и транспортное обслуживание посетителей, микрокредитование целевых проектов и др.).

6.4. Содействие развитию сувенирных промыслов и продвижению сувенирной продукции под брендом особо оберегаемых естественных территорий на соответствующем секторе рынка.

6.5. Использование местных культурных традиций для организации обслуживания посетителей.

6.6. Привлечение приватного бизнеса к созданию и обслуживанию инфраструктуры приема посетителей особо оберегаемых естественных территорий.

6.7. Поддержка инициатив создания приватных музеев в границах особо оберегаемых естественных территорий и в непосредственной близости от них, в надежде включения их в туристский продукт.

7. Подготовка и движение вперед профессиональной специальности специалистов, работающих в области познавательного туризма

7.1. Организация и проведение ежегодных обучающих семинаров для руководителей и профессионалов (а также волонтеров соответствующего профиля) федеральных учреждений по разным аспектам развития познавательного туризма.

7.2. Обеспечение специальной подготовки тружеников федеральных учреждений, осуществляющих экскурсионное и надзорное сопровождение туристских групп, в том числе на круизных морских судах.

7.3. Формирование в федеральных учреждениях собственного корпуса (включая функционирующего сезонно) экскурсоводов (в том числе в окружении волонтеров).

7.4. Развитие практики проведения стажировок и ознакомительных поездок руководителей и профессионалов федеральных учреждений в отечественные и иностранные национальные парки и другие естественные резерваты для изучения опыта организации познавательного туризма.

7.5. Создание пакета информационных материалов и серии учебно-методических фильмов для профессионалов в области познавательного туризма.

7.6. Развитие практики проведения федеральными учреждениями обучающих семинаров для экскурсоводов партнерских туроператорских организаций, а также аттестации экскурсоводов, работающих на особо оберегаемых естественных территориях.

7.7. Привлечение студентов профильных вузов для прохождения на особо оберегаемых естественных территориях производственной практики по тематике познавательного туризма, с учетом перспективы их последующей работы в этой сфере.

7.8. Содействие разработке и внедрению федеральных образовательных стандартов по отношению подготовки профессионалов в области познавательного туризма, а также подготовке и изданию учебных пособий для студентов вузов соответствующего профиля.

8. Развитие партнерских связей с российскими и закордонными туристическими компаниями и прочими организациями, заинтересованными в развитии познавательного туризма

8.1. Создание каждым федеральным учреждением эффективной системы партнерства и взаимодействия с региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, турагентами, туроператорами, некоммерческими организациями, учреждениями образования, науки и культуры и другими сторонами, заинтересованными в развитии познавательного туризма.

8.2. Сотрудничество с Ростуризмом, региональными государственными органами по туризму, а также с туристско-информационными центрами и другими туристскими организациями для демонстрации потенциала ООПТ в познавательном туризме и продвижения турпродукта особо оберегаемых естественных территорий;

8.3. Разработка Паспорта путешественника по особо охраняемым природным территориям России и проведение эксперимента по его внедрению.

8.4. Проведение конференций по проблемам развития познавательного туризма, в том числе детско-юношеского, на особо оберегаемых естественных территориях.

8.5. Расширение практики участия федеральных учреждений в региональных, общероссийских и международных туристских выставках.

8.6. Организация пресс-туров и демонстрационных туров для туроператоров, турагентов и средств массовой информации для продвижения турпродукта и формирования положительного имиджа соответствующих особо оберегаемых естественных территорий.

8.7. Внедрение практики заключения контрактов между федеральными учреждениями и региональными подразделениями МЧС России о взаимодействии в надежде обеспечения безопасного пребыванья посетителей на особо оберегаемых естественных территориях.

8.8. Использование потенциала Ростуризма, региональных государственных органов по туризму, туристско-информационных центров и других туристских организаций для продвижения турпродукта особо оберегаемых естественных территорий.

8.9. Интеграция турпродукта особо оберегаемых естественных территорий в региональные программы развития туризма и социально-экономического развития регионов.

8.10. Инициирование совместной с региональными органами государственной власти деятельности по экстраполяции положительного опыта федеральных учреждений в области развития познавательного туризма за пределы особо оберегаемых естественных территорий, в видах комплексного развития туризма в регионе.

8.11. Широкое использование на особо оберегаемых естественных территориях потенциала волонтерского движения.

8.12. Усиление PR-сопровождения деятельности в области развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях.

8.13. Формирование партнерских отношений с крупными международными организациями, специализирующимися на поддержке развития познавательного туризма на особо оберегаемых естественных территориях (TIES и др.) в целях продвижения туристского продукта, развития добровольной сертификации и обмена опытом в обозреваемой сфере.

8.14. Формирование имиджа России как страны, благополучной для развития познавательного туризма.



[1] - Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации)

Рекомендуем:

Комментарии
Для того, чтобы добавить комментарий необходимо
войти на сайт
Пока материал никто не комментировал.
Новости
Рыбинск вошёл в состав «Золотого кольца России»
Ярославский город Рыбинск официально стал десятым участником достославного туристического маршрута «Золотое кольцо России». Это решение принято по рекомендации экспертного совета Минэкономразвития.Губернатор Ярославской области Михаил Евраев отметил значимость этого события: «Рыбинск усилит маршрут своими достопримечательностями».
Дата публикации: 11.06.2025
Россия планирует расширить возможности электронных виз
Минэкономразвития оглядывает введение многократных электронных виз для иноземцев, сообщил министр Максим Решетников на форуме «Странствуй!». Сейчас срок пребыванья по таким визам увеличится с 16 до 30 дней.Министр отметил развитие безвизовых групповых туров: «Ведутся переговоры с Вьетнамом и Индией - эти рынки крайне перспективны.
Дата публикации: 11.06.2025
1234...
Статьи
Туризм в России, или где отдыхать после карантина?
На сегодняшний день ситуация с пандемией во всем мире постепенно налаживается и стабилизируется. И многие из нас начинают задумываться о том, как провести свой летний отпуск в посткарантинный период.
Автор: Администратор
Дата публикации: 16.06.2020
Проверка текста на ошибки онлайн
Грамотность – одно из правил хорошего тона, писать с ошибками это как есть в ресторане руками, вроде теоретически можно, но уж больно неприлично. Писать грамотно нас начинают учить со школы, однако русский язык достаточно непрост, и для тех, кто не уверен в своей грамотности, существует проверка текста на ошибки онлайн.
Автор: Администратор
Дата публикации: 08.05.2019
Популярный видеослот Crazy Monkey
Чем развлечь себя обычным вечером вторника? Как провести время интересно и с пользой, не покидая любимого уютного дивана. Конечно, отправиться в онлайн-казино. Ведь именно здесь Вам удастся отвлечься от серых будней, повседневной рутины, получив дозу адреналина. А если Госпожа Удача улыбнется Вам, то и весьма внушительный денежный выигрыш.
Автор: Администратор
Дата публикации: 11.04.2019
1234...
Вопросы
Отзывы
Информация
На нашем портале вы сможете найти последние новости о культурных местах нашей страны. Делитесь своими впечатлениями и оставляйте комментарии, так мы сможем стать лучше.

Copyright © 2025
www.softbusiness.net
Контакты
По любым вопросам используйте
кнопку - обратная связь.