Регионы обязаны становиться чудными, грамотно творя свой образ
В торгово-промышленной палате РФ прошла конференция «Продвижение региональных и товарных брендов России» при поддержке Министерства экономического развития, Международной Ассамблеи столиц и крупных городов СНГ, Общероссийского конгресса муниципальных образований и Российского государственного университета туризма и сервиса.
Основная тема – бренд, как инструмент продвижения потенциала региона. Рассматривалась практика создания российских и иностранных брендов, создание и продвижение брендов российских турпродуктов, продвижение региональных брендов России в масштабах политики импортозамещения, роль государства в продвижении национальных и региональных брендов и роль бренда в продвижении культурного потенциала регионов и городов.
Для чего же нужно создавать бренд территории? Конечно, для формирования положительного образа территории перед очами потребителей, привлечения инвестиций, туристов, квалифицированных профессионалов, обеспечить узнаваемость территории, продвинуть потенциал территории, повысить имидж в надежде стабильного социально-экономического развития территории.
В чем же особенности построения именно туристского бренда? В том, что в этом процессе связь между ожиданиями и нуждами туриста и тем потенциалом, которым располагает регион. Если, предположим, в регионе нет туристских ресурсов, тем временем появляются муниципальные туристские продукты (г. Мышкин).
Например, с помощью создания комплексной программы развития село Вятское стало общепризнанным туристическим брендом Ярославской области. В 2015 году село Вятское получило специальный диплом журнала «Отдых в России». Исторически выращиваемый здесь «вятский огурец» стал «Золотым продуктом 2015» в «Большом собрании гастрономических брендов России», которое ведет журнал. В том же году село Вятское стало первым членом ассоциации «Самая благовидная деревня России», что увеличило популярность села. Бренд села стал не только региональным, но и многие всероссийским.
Брендом-победителем Международного конкурса «Туристский бренд: наихорошая практика – 2015» был признан логотип Перми – разноцветный мишка, так как мишка – символ пермского края, а различные цвета свидетельствуют о большом количестве национальностей Пермского края и туристских объектов, основной лозунг – «Впечатления через край». Были тщательно разработаны маркетинговые ходя по продвижению логотипа территории.
Практика российского туристского брендинга слишком часто развивается, компании используют все больше приемов.
РГУТИС выступает затейщиком профессиональных туристских конкурсов и Торгово-промышленная палата РФ выражает согласие стать их со-организатором. Победителями Конкурса в 2015 году стали такие знаменитые бренды, как «Курорты Северного Кавказа», «Великий Новгород – Отчизна России», «Семенов – столица Золотой Хохломы», «Пермь Великая», «SITY-TOUR», «ГрандМакетРоссия» и те. Высоко были оценены жюри начинающие бренды: «Волшебник с Кудыкиной горы», «Смешная деревня», «Деревня Тыгыдым» и те.