Команда автопробега «Событийный турмаршрут» - Приволжье» побывала в Чистополе. Гости побывали в мемориальном музее Бориса Пастернака, музее истории города Чистополя и рассмотрели его достопримечательности. Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС «Region PR», основатель Федеральных туристических премий: «Russian Event Awards», «Маршрут года», «Туристический сувенир», обсудил перспективы создания турпродуктов в Чистопольском районе со Светланой Колесниковой, директором управления культуры Чистопольского муниципального района, и Артуром Абдрашитовым, директором отдела развития туристической индустрии Госкомитета Татарстана по туризму. Если верить словам главы исполнительного комитета Чистопольского района Владимира Пещерова, Чистополь готов активно продвигать себя на туристическом рынке страны. Чтобы получить качественную оценку своего потенциала, представители района при поддержке республиканских властей пригласили в город команду автопробега «Событийный турмаршрут» - Приволжье».
Гости посетили мемориальный музей Бориса Пастернака. Писатель приехал в Чистополь в эвакуацию в 1941 году и прожил в городе до 1943 года. Здесь он активно занимался переводами (например, переложил на русский язык трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта») и создал несколько очерков к роману «Доктор Живаго». Вместе с директором управления культуры Чистопольского муниципального района Светланой Колесниковой и начальником Чистопольского государственного историко-архитектурного и литературного музея заповедника Александром Печенкиным участники автопробега прошли по четырем главным скверам районного центра («Встреча», «Умиление», «Хазине» и «Скарятинский сад»), прошли по Аллее Героев, рассмотрели музей истории города и побывали на набережной.
Если верить словам Геннадия Шаталова, Чистополь может быть занимателен туристам из иных регионов, однако местным властям необходимо задуматься о проведении в городе событий, которые могли бы привлечь гостей.
«Сегодня туристу нужен интерактив, нужно вовлечение в процесс. Статичные экскурсии уходят в былое. Им в обмен приходят мастер-классы, иные интерактивные площадки, на которых гости получают мощный эмоциональный заряд и воспоминания, ради которых он захотел бы возвратиться в город», - подчеркнул он.
«Изюминкой» для привлечения туриста в Чистополь мог бы стать литературно-театральный фестиваль, посвященный истории «Ромео и Джульетты». Геннадий Шаталов добавил, что почти многие благоустроенные зеленые зоны в исторической части Чистополя подходят для размещения фестивальных площадок.
Артур Абдрашитов поддержал идею проведения такого фестиваля и пообещал помочь с ее продвижением на республиканском уровне.
Справка Автопробег «Событийный турмаршрут» - Приволжье»
Автопробег «Событийный турмаршрут «Приволжье» пройдет по регионам, где проживают лауреаты Национальной премии по мнению событийного туризма «Russian Event Awards», Всероссийской туристской премии Маршрут года» и Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир». Команда автопробега будет участвовать в круглых столах и дискуссиях о создании и продвижении турпродуктов в регионах Приволжского федерального округа. Визит в Ульяновск приурочен к I-й межрегиональной туристической выставке-ярмарке «Отдых на Волге». В масштабах встреч с представителями органов власти и туриндустрии в регионах ПФО Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС «Region PR», председатель Наблюдательного совета Национальной Ассоциации профессионалов событийного туризма (НАСТ), основатель Федеральных туристических премий, дарит разработанную концепцию проекта «Событийное Приволжье».
Маршрут автопробега: Воронеж (10 апреля) - Тольятти (11 – 15 апреля) - Ульяновск (15 – 17 апреля) – Чебоксары (17 – 19 апреля) – Нижний Новгород (19 – 21 апреля) – Киров (21 – 23 апреля) – Пермь (23 - 25 апреля) – Ижевск (25 – 27 апреля) – Чистополь (27 – 28 апреля) - Самара (28 – 29 апреля) – Воронеж (29 апреля).
Стратегические партнеры ФРОС «RegionPR»:
Международная туристская выставка «Интурмаркет», Маркетинговое агентство «Visit Russia», Национальная ассоциация профессионалов событийного туризма (НАСТ), Некоммерческое партнерство «Национальная ассоциация информационно-туристских организаций» (НАИТО), Фонд развития малых исторических городов «Настоящая Россия», Мультимедийный информационный ресурс «Живая карта России», Туристический портал о событийном туризме «TRIP2RUS.RU».
Партнеры ФРОС «Region PR»:
Группа компаний «Федерация туризма», ГБУ Самарской области «Туристский информационный центр», Управление международных и межрегиональных связей мэрии Тольятти, Парк Отель (Тольятти), Агентство по туризму Ульяновской области, ОГКУ «Ульяновский областной ресурсный центр развития туризма и сервиса», КОГКУ «Центр развития туризма Кировской области», ГАУ Пермского края «Туристский информационный центр», Государственный комитет по туризму Республики Татарстан, Экскурсионный центр «Отмыкая Удмуртию», Воронежское MICE-бюро, газета «RuPoR. Туризм», Автомобильный дайджест «CarzClub.ru», Медиа-дом «Планета отелей», Интернет-портал «DomOtdiha.ru», Интернет-портал «В отпуск.ру», «Вести.Туризм», Туристический сервер «100 дорог», Единая информация система «Туризм в России», Телеканал «Телепутешествия», Туристическая Интернет-газета «The World trek», Международный познавательный телеканал о России «Russian Travel Guide TV».