Свыше 27% гостей ВТРК «Архыз» главным фактором выбором курорта для отдыха назвали высокое качество его горнолыжных склонов; также туристов манит близость курорта к месту их жительства и оптимальное соотношение стоимости и качества услуг - об этом заявили 19% и 17% гостей ВТРК. Туристов, катающихся на «Эльбрусе», в первую очередь, манит соотношение цены и качества отдыха - так ответили 26% опрошенных. Кроме того, на выбор Приэльбрусья для организации зимнего отдыха влияют положительные рекомендации приятелей и родственных (21% респондентов) и по заслугам уровень подготовки горнолыжных трасс к катанию (19% гостей курорта). Соответствующие результаты были получены в процессе социологического исследования, проведенного компанией EPSI Russia по заказу АО «КСК» в горнолыжном сезоне 2015/2016 гг. Итоги исследования показали, что туристы стали проводить значительно больше времени на курортах Северного Кавказа. Так, в бывшем сезоне 57% посетителей ВТРК «Архыз» отдыхали на курорте порядка 3-9 дней, тем временем как зимой 2013/2014 гг. количество туристов, выбравших многодневный формат отдыха, составляло только 8% от общего числа гостей. 60% гостей курорта «Эльбрус» провели на нем от 3 до 7 дней, а 28% туристов - от 8 до 14 дней.
«В ходе исследования мы выявили занимательный факт - безусловное большинство гостей обоих курортов имеют опыт посещения иных горнолыжных площадок, как в России, так и за бугром. Это говорит о сформировавшихся ожиданиях наших посетителей: их требования к качеству отдыха осознаны и высоки. В свете этого замечательно, что наши прогнозы по полуторному росту туристического потока оправдались по ВТРК «Архыз», где уже завершился горнолыжный сезон. Уверен, туристический поток превзойдет самые позитивные ожидания и в Приэльбрусье, где планируют подвести итоги сезона в финале мая», - отметил Генеральный директор АО «КСК» Олег Горчев.
По его словам, основными превосходствами площадок туристы нарекали всю горнолыжную инфраструктуру ВТРК «Архыз» и качество обслуживания на курорте, превосходством же курорта «Эльбрус» является широкий выбор форматов размещения, а также смачное и недорогое питанье. Также участники опроса дали ряд рекомендаций по улучшению работы курортов, которые АО «КСК» примет во внимание при последующем развитии площадок.
По достоверным сведениям опроса, курорт «Архыз» в прошедшем сезоне пользовался высокой популярностью среди обитателей южных регионов: Ставропольского (24%), Краснодарского края (21%) и Ростовской области (18%). Большинство посетителей «Эльбруса» - 44% - составили гости из Москвы.
Также по конечным результатам очередного исследования ВТРК «Архыз» подтвердил свой статус курорта, рассчитанного на домашний отдых, а ВТРК «Эльбрус» - молодежного. На курорте «Эльбрус» основной преобладающей группой, которая составляет 45%, являются гости в возрасте 24-29 лет. На курорте «Архыз» преобладает возрастная группа 30-39 лет (31%).
Объясняя вопросы безопасности, 60% респондентов на Архызе и 32% опрошенных на Эльбрусе оценили ее уровень как превосходный. «Остальные в основном признались, что не оказывались в ситуациях, в каких они могли бы его оценить, что, абсолютно, нас забавляет», - добавил Олег Горчев.
Социологическое исследование проводилось среди 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 15 до 60 лет в начале января, феврале и марте 2016 года методами индивидуального интервьюирования и фокус-групп.
Наша справка:
Акционерное сообщество «Курорты Северного Кавказа» было создано в 2010 году для управления проектом создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея. Проект предусматривает строительство новых горнолыжных курортов мирового класса: Архыз (Карачаево-Черкесия), Ведучи (Чечня), Эльбрус (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия), Лагонаки (Краснодарский край и Адыгея), Матлас (Дагестан), Цори и Армхи (Ингушетия), а также пляжных курортов на Каспийском побережье (Дагестан) и бальнеологических в Ставропольском крае.
Пресс-служба АО «Курорты Северного Кавказа»