На территории персоной экономической зоны туристско-рекреационного типа в Кабардино-Балкарии, на склоне горы Эльбрус начат монтаж нижней станции третьей очереди гондольной канатной дороги, которая свяжет участок от «Станции Мир» до «Станции Гара-Баши». Запуск подъемника в эксплуатацию планируется к началу горнолыжного сезона 2015/2016 годов. Нижняя станция подъемника расположится над головой 3455 метров над уровнем моря, верхняя станция — над головой 3847 метров. Длина канатной дороги по склону составит 1675 метров, для обеспечения ее работы установят 12 опор. Подъемник будет оснащен восьмиместными гондолами; после запуска в эксплуатацию его массивность составит 750 человек за час, а в проекте будет увеличена до 1500 человек за час.
Канатная дорога на Эльбрусе станет самой высокогорной, не имеющей аналогов в России и в Европе. В наши дни самой высокогорной канатной дорогой в Европе считается подъемник на верхушке Эгюий-дю-Миди в западной доли массива Монблан, который связан с французским курортом Шамони. Верхняя станция канатной дороги расположена над головой 3842 метра, тем временем как на Эльбрусе верхняя точка подъемника будет иметь показатель 3847 метров, что в условиях строительства в горах, с учетом перепада высот, является веской разницей.
В данный момент на площадке курорта проводится высшего разбора этап шефмонтажных работ под контролем технических профессионалов компании POMA — партнера ОАО «Курорты Северного Кавказа», чьи канатные дороги теснее удачно работают на площадке всесезонного курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесской Республике. «Новая воздушный мост на Эльбрусе также будет подходить мировым и российским стандартам безопасности и требованиям к качеству, которые мы учли, в том числе, теснее на этапе проектирования и монтажа», — рассказала директор Дирекции по строительству ОАО «КСК» Наталья Зверева. Согласно ее заявлению, шефмонтажные работы пройдут в три этапа: вторую очередь состоится по истечении строительства помещений операторов канатной дороги, третий — после обеспечения объекта электроэнергией.
Заключительная партия оборудования — гондолы для канатной дороги — будет поставлена на площадку курорта совершенно не августа. На октябрь нынешнего года запланирована установка гондол, на ноябрь — завершение пусконаладочных работ. Ожидается, что к зимнему горнолыжному сезону 2015/2016 годов третья очередь канатной дороги на участке «Станция Мир» — «Станция Гара-Баши» будет сдана в эксплуатацию.
В течение 2015 года ОАО «КСК» инвестирует в развитие ВТРК в зоне горы Эльбрус более 1 млрд рублей. Средства направляются на строительство третьей очереди канатной дороги, благоустройство и расширение зоны катания. Все как один с инвестиционными умыслами руководящей компании, до 2020 года на развитие курорта планируется направить свыше 6 млрд рублей, а так же инвестиции, привлеченные с помощью заемного финансирования.
Наша справка:
общедоступное акционерное большой свет «Курорты Северного Кавказа» создано в 2010 году для управления проектом развития туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея. Проект предусматривает строительство новых горнолыжных курортов мирового класса: «Архыз», «Ведучи», «Эльбрус-Безенги», «Мамисон», «Лагонаки», «Матлас», «Цори» и «Армхи», а также пляжных курортов на Каспийском побережье Дагестана и бальнеологических в Ставропольском крае.
POMA S.A.S. — один из водящих мировых лидеров на базаре разработки, поставки, изготовления, эксплуатации и обслуживания канатных транспортных систем. Более 7800 канатных дорог построено во всем мире с использованием технологии и оборудования, производимого компанией POMA, а так же свыше 40 подъемников на территории России.
Пресс-служба ОАО «Курорты Северного Кавказа»