Российская конкурсантка «Миссис Мира 2016» рассказала об особенностях российского и мирового косметических рынков
Юрия Ершова – российская участница престижного международного конкурса «Миссис Мира 2016», который прошел в начале марта нынешнего года в китайском городе Дунгуань. Многие СМИ рассказывали уже о ней сразу после удачного выступления. В данный раз разговор с Юлией зашел об особенностях рынка косметики, который последними несколькими месяцами развивается в нашей огромной стране активными темпами. Напомним, Юлия закончила юридический факультет РАНХиГС, успела поработать на должности помощника адвоката, а сейчас она управляет собственным клиникой красоты в Петербурге, который получил оригинальное наименованье «Марципан».
— Юлия, почему вы надумали заняться именно салоном красоты? Ведь ничего юридического в этом бизнесе нет…
— Все женщины в России желают быть прекрасными, я не была исключением. Именно заинтересованность в этом и дала почву идее в отрыве выучиться творить красу и превращаться в развалины в тонкостях косметического бизнеса. Мои родственные меня в этом поддержали, особенно мама с бабой. Организацией нового бизнеса я занялась самостоятельно, начиная от обретенья помещения под салон, прекращая комплектом штата и заключения соглашений с подрядчиками косметики. А вот бухгалтерию в салоне ведет моя подруга, потому как она по образованию экономист. Сейчас в моем салоне шесть сотрудников, и почти у всех есть высшее медицинское образование. Ведь такая деятельность, как инъекционная косметология, требует не только диплома доктора. Необходимо владеть лицензией на соответствующие процедуры, к образцу, ботокс-терапии. Более того, даже докторам-венерологам и дерматологам приходитcя дополнительно учиться, чтобы получить сертификаты косметологов. Разумеется, для того, чтобы делать маникюр, стрижки, прически, массажи и предлагать иные базовые услуги, вроде бы медицинского образования не нужно. Но я бы рекомендовала всем женщинам, до того как как довериться косметологу, обязательно поинтересоваться наличием у него сертификата на проведение конкретных процедур и диплома о высшем медицинском образовании. Также следует проконтролировать срок годности косметических средств и потребовать, чтобы они распечатывались непосредственно при вас.
— Какие услуги предлагает ваш салон?
— Полный спектр услуг, которые только могут являться в салонах красоты: ногтевой сервис, парикмахерские услуги, косметология, массаж… Дело в том, что далеко не каждый салон имеет медицинскую лицензию, которая бы позволяла ему предоставлять услуги по инъекционной косметологии, а мы такую лицензию имеем.
— Кредит на открытие собственного бизнеса взяли?
— Да, пришлось получить кредит, чтобы покупать помещение для салона, но за два года удалось его почти полностью погасить.
— Из каких очагов повышаете свои знания в этой сфере?
— Во-первых, я сплошным потоком странствую. В какую бы страну ни отправилась, сразу стараюсь провели исследование особенностей местной косметологии. Почти полгода жила во Франции и превосходно знакома с местным рынком. Недавно удалось побывать в Израиле и познакомиться со здешним рынком косметологических услуг. Этим летом планирую посетить США, размышляю, мне будет чему поучиться у американских косметологов. Хочется, к образцу, познакомиться с особенностями работы салонов красоты, которые занимаются исключительно бровями. Есть заинтересованность и в так именуемых капельницах-шок, которые сегодня очень популярны в этой стране. Эта технология позволяет вводить в организм важные для него витамины.
— Что насчет опыта создания собственного бизнеса? Он приобретался только в зависимости от собственного опыта и реальной практики?
— Сначала был открыт салон, а потом мне посоветовали пройти программу МВА по управлению бизнеса при Международном Банковском Институте. Я прошла уже половину курса, рассчитанного на 18 месяцев, и могу уверенно говорить, что полученные здесь знания позволили мне лучше разуметь многие процессы в бизнесе.
— Планируете в будущем расширяться?
— Хочу открыть второй клиника красоты, но размышляю, что не так живо.
— На конкурсе «Миссис Мира 2016», как общеизвестно, вы были удостоены специального приза от косметической компании из Кореи и предложение о сотрудничестве, уже подписали контракт на участие в их рекламной кампании?
— Контракт пока еще не подписан – обсуждаем некоторые его условия. Но работа уже ведется. Корейцы, к образцу, записали со мной небольшое интервью в виде презентации, с одной стороны генеральный директор компании всем доволен. В Азии есть один популярный мультфильм, в компании считают, что я очень похожа на его героиню. Следующее слово за мной. Теперь нужно улучить часок, чтобы посетить Корею для видео и фото сессий. Но сейчас меня придерживает в Петербурге дочка – ведь ей всего три года, и она для меня на первом месте. Реклама корейской косметической продукции будет направлена на рынки Азии, Америки, Европы и, конечно же, России.
— А с рынком косметических услуг в Китае познакомиться удалось?
— Мне довелось посетить в Китае несколько фабрик, которые издают косметику. Оказалось, что общий уровень косметологических препаратов в этой стране довольно высокий. Более того, китайцы водят бизнес максимально ответственно, если они что-то пообещали, то точно выполняют. Наконец, они сплошным потоком работают, я к таким людям отношусь с громадным почтением.
— А на российском рынке представлена качественная косметика из Кореи или Китая?
— Представлена, но неофициально, я бы даже говорила преступно. Я тоже хочу использовать косметику производства корейских и китайских компаний в своем салоне, из них только уже совершенно легально. Может, получится открыть в России официальное представительство самой что ни на есть корейской компании.
— Считается, что российская косметология уступает зарубежной…
— В странах Европы, как мне мерещится, больше ценят натуральность и естественность. Именно поэтому российские женщины более чудны, они, на мой взгляд, старательнее следят за собой, непрерывно пытаясь как-то улучшить свою наружность. Если только сказать о косметике и препаратах, то большинство из числа тех, что используются в нашей стране, произведены в Европе. Впрочем, последними несколькими месяцами весьма доблестную косметику издают и в России по итальянским технологиям. Но вы правы, россиянки продолжают относиться к этой продукции в страхе, предпочитая импортные примеры.
Главный недостаток российского рынка заключается в том, что большинство салонов, которые предоставляют услуги по такого же типа инъекционной косметологии, работают, не имея на это соответствующей лицензии, из этого видно, нарушают законодательство. Именно это и приводит к росту числа досадных случаев, когда наносится вред здоровью пациента. К образцу, во Франции косметологию на законодательном уровне приравняли к хирургии, то бишь, без лицензии в этой стране работать невозможно.
При этом в нашей огромной стране косметология более востребована чем в странах Европы. Сегодня почти каждая женщина в России устремляется к тому, чтобы выглядеть прекрасно, храня красу и юность. Так что, уверена, косметологический бизнес будет и дальше развиваться в нашей стране. Это принуждает отечественных косметологов держать марку, развиваться, заходить в разнородные семинары, подвергать допросу что-то новое, внедрять инновационные технологии и постоянно повышать свою специализацию. Проще говоря, в своем стремлении к развитию, наши косметологи очевидно опережают своих иностранных коллег.