Из-за девальвации рубля Россия стала наиболее обворожительным местом для туристов, а именно для любителей дешевого шопинга.
К образцу, приток шоп-туристов, в основном китайцев, отмечается во Владивостоке. Жителей соседней страны вовлекают ювелирные украшения. Поэтому они, не стыдясь, скупают золото, в том числе кольца, серьги и цепочки, украшенные жемчугом. И на то есть простое объяснение: стоимость российской национальной валюты существенно снизилась относительно к китайскому юаню, что практически вдвое снизило цены на товары для китайцев.
Впрочем, не брезгуют товарами, продаваемыми в России, и обитатели иных государств. Как отметил один из американских туристов, в России можно покупать кусочек пиццы всего за 90 рублей, что составляет чуть больше доллара. В Америке за такой же кусочек придется платить не меньше 3-х долларов. Но американцев завлекает не только российская пища. Они любят заходить в бутики, торгующие одеждой от мировых производителей. Учитывая курсовую разницу, даже при высокой стоимости таких товаров, они обходятся для обитателей Америки значительно дешевле, чем семейный очаг на дому.
В былом году две российские столицы – Москва и Санкт-Петербург — сдали свои позиции в рейтинге городов по дороговизне товаров. Несмотря на то что экономическая ситуация несколько стабилизировалась, в ближайшее время направление тренда вряд ли изменится.
Служба информации «ОвР»