В Москве на площадке China Friendly отеля Radisson Royal, Moscow 22 марта 2016 года состоялся IV Российско-Китайский туристический форум, организованный Туристической ассоциацией «Мир без границ» при поддержке Федерального агентства по туризму Российской Федерации и Государственного управления по делам туризма КНР. В рамках форума прошла фотовыставка, организованная дипломатическим представительством Государственного управления по делам туризма КНР и посвященная объектам Китая, которые внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Главные цели форума – развитие индустрии приема китайских путешественников в России, продвижение российских туристических дестинаций и изучение опыта адаптации сервиса, эффективных решений по повышению конкурентоспособности российского и китайского турпродукта.
Обширная деловая программа форума включала 5 профильных сессий.
– «Индивидуальности формирования турпродукта для китайских туристов»
– «Российские туристы в Китае: как возвращать туристические потоки?»
– Пленарное заседание «Будущее китайского международного туризма: тенденции и перспективы»
– «Удачные практики внедрения систем и программ адаптации сервиса для китайских туристов»
– «Как привлечь китайских путешественников в российские регионы? Практика продвижения туристических дестинаций в Китае»
«Китайские путешественники уже заняли ведущую позицию во въездном туризме в Россию, – сообщил на форуме заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев. – Число граждан КНР, бывающих Россию, уже три года превышает миллион, а за прошедшие 5 лет прирост составил 21%, в масштабах же программы упрощенного визового режима – 63%». Заместитель главы Ростуризма подчеркнул, что ведется активная маркетинговая работа в Китае для продвижения туристических дестинаций нашего государства, а уже 20 мая в столице КНР состоится этап роуд-шоу, где будет представлен рекреационный потенциал регионов России.
Значительное внимание на форуме участники уделяли развитию адаптированного для гостей из Китая сервиса и опыту программы China Friendly. Одним из обязательных критериев программы является возможность оплаты услуг картами национальной платежной системы Китая UnionPay. В начале декабря 2015 года для реализации программ по формированию уютной среды для гостей из Китая Ростуризм подписал меморандум о взаимопонимании с китайской платежной системой Union Pay. В рамках форума глава представительства UnionPay в странах СНГ г-н Саша Фань сообщил, что выплачивать в лавках ювелирные украшения и предметы пышности гости из КНР предпочитают именно картами национальной платежной системы Китая. Таким образом, расширение числа туристических объектов, принимающих карты UnionPay, окажет благотворное воздействие на рост среднего чека путешественников из КНР.
Ростуризм оказывает значительную поддержку программе China Friendly и, как заявил на IV Российско-Китайском туристическом форуме заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королев, ведомство даже планирует создать совещательно-координационный орган для развития адаптированного к запросам гостей из Китая сервиса.
Председатель Туристической ассоциации Александр Федин рассказал, что программа China Friendly планирует расширяться, в обозримое будущее в состав участников программы могут войти аэропорты причем даже разрабатывается система сертификации China Friendly дестинаций.
Такое внимание к теме китайского туризма более чем оправдано, ведь в период трех лет китайские туристы придерживают лидерство по въезду в Россию, а запас и следствие обитателей КНР, посетивших нашу страну в 2015 году, значительно превысило миллион человек. К тому же потенциал рынка китайского туризма крайне высок. Как уточнил на форуме г-н Бо Ву (региональный директор по Китаю Азиатско-Тихоокеанской туристской ассоциации PATA), «ежегодный рост китайского турпотока составляет более 10-15%, такими темпами турпоток вскоре превысит 114 миллионов человек».
Золтан Шомоги, исправный директор ЮНВТО, на пленарном заседании форума заявил, что туризм дает 10% мирового ВВП. «Китай – гигант выездного туризма, расходы китайского туризма в 2015 году составили 165 миллиардов долларов» — подчеркнул Золтан Шомоги.
Временный поверенный в делах Посольства КНР в России г-н Чжан Сяо сообщил, что к 2030 году Китай планирует выйти на первое место в мире по количеству как выезжающих, но и въезжающих туристов. Г-н Чжан Сао отметил особенную привлекательность России для китайских путешественников рассуждая о географической близости.
Для привлечения путешественников из Китая необходим комплексный подход и скоординированные действия. В начале октября 2015 года в Пекине при поддержке Ростуризма открылся Национальный туристический офис России Visit Russia в Китае, активная работа которого заслужила на форуме хвалы заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Сергея Корнеева. Для объединения усилий по эффективному представлению российского туристического потенциала в Китае в масштабах форума ассоциация «Мир без границ» заключила соглашение с ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму» о многостороннем развитии внутреннего и въездного туризма в России и продвижению национального туристского продукта, информационном взаимодействии для продвижения офисов Visit Russia и продвижении программы China Friendly.
В рамках форума состоялось подписание ряда соглашений о сотрудничестве и пятистороннего меморандума о намерениях совместного учреждения Международной ассоциации «Чайна Френдли» (International Association China Friendly) (подписантами с российской стороны выступили Туристическая ассоциация «Мир без границ», а также туристические объединения Республики Беларусь, Казахстана и Кыргызстана).
В рамках форума Туристическая ассоциация «Мир без границ» заключила соглашение с ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму» о многостороннем и эффективном развитии внутреннего и въездного туризма в России и продвижению национального туристского продукта, информационном взаимодействии для продвижения офисов Visit Russia.
Организатор форума: Туристическая ассоциация «Мир без границ» при поддержке Государственного управления по туризму КНР.
Оператор: ООО «Маркетинг, выставки, консалтинг».
Спонсоры: UnionPay, Radisson Royal,Moscow, China Southern Airlines, IB TRANSLATION, «Абрау Дюрсо», Агентство по туризму провинции Хайнань, «Аэрофлот», «Музенидис Трэвел», «Роза Хутор».
Служба информации «ОвР»