Совещание по проблемам круизного туризма путями российских рек провел вчера в масштабах международной туристической выставки Интурмаркет Российский проект туриндустрии (РСТ). Обсуждение вела руководитель регионального совета РСТ Ольга Санаева.
В совещании принимали участие представители речных регионов страны, ведущие туроператоры в речном круизном туризме, который, объединяет внутри себя экономические интересы судовладельцев, обслуживающих компаний, организаторов и продавцов круизных турпакетов, а также малых российских городов вдоль речных маршрутов.
Этот вид странствий по стране некогда был у нас очень популярен. Но сегодня приблизительная загрузка речных теплоходов в сезон — 65%, а это значит, что запасы для развития достаточно велики. 25 апреля на российских реках планируется открыть навигацию. И к этому следует готовиться уже сейчас.
Об этом говорилось, как напомнила Ольга Санаева, на прошлой неделе — в Самаре, на совещании РСТ по проблемам речного туризма.
«В начале августа планируется обсуждение вопросов развития водного транспорта на Госсовете РФ, данный разговор вроде напрямую с туризмом не связан, но затронет немало смежных тем, — отметил заместитель главы Ростуризма, вице-президент РСТ Сергей Корнеев. – и потому к моменту этого обсуждения следует внятно сформулировать свои проблемы и вероятные пути их решения. В постановке такого рода вопросов на высоком государственном уровне Ростуризм поддержит речников».
А Фестиваль речных круизов 5 апреля в московском отеле «Марриотт – Новый Арбат» и затем ежегодный Речной форум 24-25 июня в Завидово (Тверская область) способствуют поиску путей их решения.
Собравшиеся отмечали ряд существенных проблем в своем сегменте рынка. Именно это проблема с пропускной способностью, с состоянием речного флота. Стоимость обслуживания речных круизных лайнеров в последнее время неуклонно растет, ну а в неминуемом при этом повышении цен клиенты винят туроператоров. Сегодня речные круизы популярны, главным образом, у людей старшего поколения, и необходимо обращать на них внимание молодежи. Далеко не везде в превосходном состоянии местные речные причалы, особенно когда они находятся в ежовых рукавицах приватных владельцев. В принципе, сегодня не существует даже единого реестра российских причалов, какое-то время назад Росреестр пытался сделать такой полный список. В имеющейся базе значатся пророй даже объекты, которых уже лет двадцать не существует.
Есть проблемы – те, что связаны с необходимостью облегчения визового режима для иностранцев-круизников. Как подтвердил Сергей Корнеев, предложение это Ростуризм получил, но к нему нужно бы еще и обоснование экономической эффективности.
Популяризация речного туризма станет основной темой форума. Будут также обсуждены и вопросы обмеления, экологии. Причем даже, не исключено, что будет поднята тема необходимости создания Федеральной целевой программы по речному туризму.
Информации о речных круизах сейчас в России очень немножко.
На государственном уровне данный сектор нуждается в совершенствовании местного законодательства, структурном продвижение на международном рынке, популяризация, обновлении корабельного состава.