Правительство Московской области утвердило Схему территориального планирования транспортного обслуживания Подмосковья. Это - первый в России отраслевой документ территориального планирования в рамках субъекта федерации. В Схеме прописано развитие и ожидаемые изменения транспортной сети Подмосковья и в ближайшей, и долгосрочной перспективе. Они коснутся железнодорожного, воздушного и водного транспорта. В документе предусмотрено строительство и реконструкцию автомобильных дорог, улиц в населенных пунктах, пассажирского транспорта.
«В Московской области сложилась непростая транспортная обстановка. Недостаточное инфраструктурное развитие региона – это, наверное, самые острые проблемы для обитателей и экономики региона. Превращаться в развалины с этим нелегким багажом очень важно еще вчера. Локальные мероприятия не должны решить накопившиеся за многие годы проблемы. По поручению губернатора Андрея Воробьева мы подготовили комплексные решения, которые прописаны в новой транспортной Схеме», – разговаривает Герман Елянюшкин.
Утвержденный подмосковными властями документ призван обеспечить гармоничное развитие Московского транспортного узла. «На перспективу 20 и поболее лет Мы определяем развитие всей транспортной системы Подмосковья. Это беспрецедентный по масштабу и сложности проект, возглавляемый собственно губернатором Андреем Воробьевым», – подчеркнул Герман Елянюшкин. По поручению губернатора разработка транспортной Схемы шла в одно время с подготовкой подходящей градостроительной документации. Синхронная работа позволит приступить к реализации главных положений Схемы срочно, значительно сэкономив время.
Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области согласована с центральными исправными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, высшими исправными органами государственной власти субъектов РФ, имеющими совместную границу с Подмосковьем.
До 01 июня 2016 года Главархитектура вместе с Министерством транспорта и Важным управлением дорожного хозяйства Московской области обязаны подготовить план реализации транспортной Схемы.
«Схема - это серьезный документ, работу над которым Главархитектура Московской области вела несколько лет. Его разработка и согласование – подлинная профессиональная победа», - разговаривал начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко.
В Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области зарезервировано 255 тыс. га земель, в том числе:
223 тыс. га под строительство и реконструкцию 11 тыс. км автомобильных и стальных дорог, высокоскоростных магистралей и ЛРТ;
20 тыс. га – под 251 ТПУ и объекты логистики;
10 тыс. га – для развития трех аэропортов;
2 тыс. га – под 556 объектов придорожной инфраструктуры.
Правительством Московской области утверждено 190 проектов планировки территории и проектов межевания для размещения объектов регионального значения, среди которых линейные объекты (автомобильные дороги, многоуровневые транспортные развязки, мосты, путепроводы) и нелинейные объекты (транспортно-пересадочные узлы, автозаправочные комплексы; многофункциональные центры).
В исследовании находится еще больше 100 проектов планировки территории, которые предполагают создание современной транспортной инфраструктуры.
В масштабах модернизации инфраструктуры автотранспорта области предусмотрен переход от радиально-кольцевой к сетевой структуре автомобильных дорог.
В транспортной Схеме прописаны ключевые проекты, которые предполагают строительство 4 хордовых направлений совместной протяженностью 122 км:
«Виноградово – Болтино – Тарасовка» (16 км);
«Балашиха – Щелково – Пушкино – ЦКАД» (26 км);
«Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный» (21 км);
«Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД» (59 км).
Например, проект оптимизации автомобильного пути из Подольска в Домодедово позволит нарастить существующую сеть дорог (51 км) на 21 км с помощью строительства кратчайшей хорды. Новая хорда позволит преодолеть путь от Подольска до Домодедова за 18 минут на легковом автомобиле (нынешний маршрут занимает 60 минут), за 38 мин на автобусе (сегодня приходится расходовать 140 минут) или за 22 минуты на ЛРТ.
Автомобильные дороги
Всего в Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области планируется реконструировать и построить 6792 км региональных автомобильных дорог. Величайшая протяжённость автомобильных дорог планируется в Дмитровском (621 км), Наро-Фоминском (391 км), Сергиево-Посадском (316 км), Одинцовском (291 км) и Раменском (249 км) районах Подмосковья.
На повестке дня стоит проект строительства ЦКАД (519 км), а также высокоскоростных магистралей с остановочными пунктами в пределах между Московской области протяжённостью 415 км. В целом, планируется реконструировать и построить 2101 км федеральных автомобильных дорог.
Легкорельсовый пассажирский транспорт
Совместная протяженность линии кольцевого трамвая составит 246 километров. Проект развития ЛРТ разделен на четыре пусковых комплекса.
Важным управлением архитектуры и градостроительства Московской области завершена подготовка проекта планировки территории первого пускового комплекса «Подольск – Раменское» протяженностью 74 км.
Прогнозируемый пассажиропоток на данном участке к 2020 году составит 10 тыс. человек за час, к 2030 году – 20 тыс. человек за час.
Пресс-служба заместителя председателя
Правительства Московской области
Г.В. Елянюшкина