Главная квалификация выставки — продвижение внутреннего туризма, которому в этом году, в области многих знатоков отрасли, предстоит не легкий экзамен: на российские курорты поедут туристы «избалованные Турцией». Перспективы отечественного туризма планируется обговаривать в рамках, запланированных на «Интурмаркете» встреч представителей региональных туристических администраций, бизнеса, общественных организаций. О новостях выставки и важных трендах будущего туристического сезона на пресс-конференции, посвященной открытию «Интурмаркет-2016» рассказала директор выставки Ольга Хоточкина.
«В этом году основная неожиданность – тенденция к появлению объединенных стендов федеральных округов и межрегиональных маршрутов. Прежде мы имели только два восхитительных образца межрегионального сотрудничества – стенды «Восточное кольцо России» и «Великая Волга», а сейчас таковых будет уже четыре – прибавился «Северный Кавказ» и «Арктическое кольцо»», — повествует Ольга Хоточкина.
Проект «Великая Волга» соединяет 17 регионов из трех федеральных округов и стал реальным воплощением при ком программы межрегиональных маршрутов.
Северный Кавказ впервые выступает на площадке одной из крупнейших в России туристических выставок единым стендом. Стойки регионов объединит зонтичный бренд, разработанный для курортов туристического кластера в любом из субъектов СКФО. Консолидатором регионов выступает компания «Курорты Северного Кавказа» («КСК») при поддержке Министерства по делам Северного Кавказа и профильных ведомств регионов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО). Цель стенда представить новые возможности региональных кавказских курортов на международном уровне.
Также, если верить словам Ольги Хоточкиной, любопытной премьерой выставки станет тема туристических сувениров. «Унифицирование производства сувениров в большой стране – одна из главных проблем развития туризма в регионах в целом», считает Ольга Хоточкина.
Круглый стол «Главные тенденции современного развития туристической сувенирной продукции» состоится 19 марта. Участники встречи обсудят проблемы сувенирного производства, ценовую политику этого сегмента рынка, критерии и стандарты для производителей, их взаимодействие с точками продаж. В обсуждении примут участие представители Минкультуры, региональных общественных объединений и вузов.
Повествуя о новой выставке, ее директор отметила и то, что благодаря специальным предложениям на бюджетные стенды, на «Интурмаркет» пришло много маленьких компаний и отелей, которые раньше не участвовали в выставке, но теперь отыскали возможность представить свой турпродукт. «Если малый бизнес готов дарить себя на внутреннем и международном рынке, взирает перспективу своей работы – это превосходный знак», — отмечает Ольга Хоточкина.
Выставка, посвященная внутреннему туризму, пройдет в условиях превосходной конъюнктуры рынка. По оценкам Ростуризма, число россиян, отдыхающих в России, за зимний сезон 2016 года выросло на 10%. В Москве и Московской области прирост составил 22%, в Санкт-Петербурге – 10%, Сочи – 6%. В Кемеровской области благодаря горнолыжному курорту Шерегеш число путешественников выросло на 17%. Исключением в смысле зимнего роста турпотока стал только Крым из-за проблем с электричеством. Но здесь, как но у Черноморского побережья Краснодарского края, хорошая перспектива на лето. Уже сейчас уровень раннего бронирования в черноморских отелях вырос в десять раз.
В тоже время «сейчас, как никогда прежде, наиглавнейшим критерием участия в выставке станет надежность. Это будет проверка состояния здоровья туриндустрии. Именно на выставке каждая компания имеет возможность показать, что ей можно доверить своих туристов», — разговаривает г-жа Хоточкина.
Проблемой стало то, что бюджеты почти всех регионов на продвижение и развитие отрасли в текущем квартале срезаны вдвое. В новых условиях становится трудно делать лучше внутренний туризм, продвигать маршруты, повышать качество услуг. Ситуация обостряется еще и тем, что в текущем квартале все будут сражаться за миллионы былых «турецких» туристов. При этом, уже бывший год показал, что многие туристы разочарованы качеством услуг российских отелей и курортов.
Нужно, чтобы отельеры откинули непригодные амбиции, завышенные ожидания и сделали качественный продукт по нормальной цене. «Уверять себя в том, что путешественнику деться некуда, все одинаково приедет – весьма близоруко. Через год все может быть иначе. Египет может возвратиться в ближайшем будущем, неведомо, что будет с Турцией, и к тому же крепкие конкуренты, такие, как Греция, Болгария и Испания уже выпустили спецпредложения и облегчают визовые формальности. Второго такого шанса у наших курортов уже не будет», подчеркивает в своих выступлениях руководитель «Интурмаркета».
20 марта в масштабах деловой программы выставки пройдет всероссийское совещание по актуальным вопросам развития туризма при участии отраслевых органов исправной власти и туроператоров. На совещание, впервые соберутся туроператоры, представители регионов, отельеры. Встреча будет организована в режиме круглого стола с видеотрансляцией, на которую зарегистрировались уже около 10 тыс. интернет-пользователей. А о подготовке регионов к высокому сезону министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Евгений Куделя и министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий будут ставить на вид в формате «курортного поединка».
«Вообще ясная деловая программа выставки традиционно – это наш конек, — рассказала Ольга Хоточкина. — Каждое мероприятие направлено на движение вперед профессионального уровня участников и посетителей. Размышляю, что цель выставки именно в том, чтобы после нее все стали немножко иными – глубже, многоопытнее. Чтобы представители турбизнеса иначе взглянули на свою обыкновенную работу, а продвинутые странники открыли для самого себя, куда стоит поехать».
Служба информации «ОвР»