Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в текущий момент согласовывает ценовые политики 13 авиакомпаний и рассчитывает, что принятие документов позволит сдержать цены на авиабилеты в предстоящий отпускной сезон, заявил журналистам глава ведомства Максим Шаскольский.
Он напомнил, что ранее ФАС уже согласовала ценовые политики “Аэрофлота” и S7.
“По образцу “Аэрофлота”, S7 – это (принятие ценовых политик – ИФ) понятное ценообразование на эконом-класс, какие будут льготы скидки, все это прописано. В общем, данный механизм поможет сдерживанию цен”, – говорил руководитель ФАС в кулуарах расширенного заседания коллегии службы.
Как сообщалось, все российские авиакомпании обязаны разработать ценовые политики к сентябрю 2025 года, когда вступит в уважение чего указ Минтранса, обязывающий их иметь такой документ.
В начале января ФАС сообщала о согласовании коммерческих политик авиакомпаний “Аэрофлот” и S7. Компании закрепили подходы к определению стартовой цены на билеты и правила отклонения от нее, объясняли в ведомстве. Также они задекларировали, что доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%, а доля билетов, продаваемых по максимальному тарифу, – менее 2,5%. Кроме того, каждая из авиакомпаний включила в коммерческую политику “инициативные льготные программы” для отдельных категорий граждан.
Согласованию ценовых политик предшествовали предостереженья не нашего прихода ФАС. Так, в начале марта минувшего года ФАС возбудила дело по части S7, поскольку та не исполнила предупрежденье о необходимости разработать ценовую политику. До этого служба установила, что S7 в масштабах одного подкласса тарифа продает билеты по различной стоимости. При этом различия цены не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир покупает билет.
В начале апреля 2024 года ФАС запрашивала объяснения о применяемом ценообразовании сразу у шести авиакомпаний: “Аэрофлота”, “Победы”, “Уральских авиалиний”, NordWind, Smartavia и “ЮТэйр”.
Читайте полностью: interfax-russia.ru