Развитию туристической отрасли власти центральных регионов России уделяют много времени и отыскивают новые способы, чтобы привлечь путешественников именно в свои города.
Ярославские власти сейчас прорабатывают проект создания многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль ключевых трасс региона. Натурально, основной акцент – на федеральные автодороги М-8 “Холмогоры” и Р-132 “Золотое кольцо”. Именно они связывают область с Москвой, Вологдой, Архангельском и городами Золотого кольца, и здесь идет основной трафик.
Губернатор Ярославской области Михаил Евраев сообщил, что региональное правительство подготовит инвестиционные предложения по созданию придорожных зон для торговли и отдыха на федеральных и региональных трассах. Первая часть перспективных площадок для размещения объектов придорожного сервиса уже определена.
– Будем их активно продвигать, в том числе за счет представительства региона в столице. У дорог М-8 и Р-132 сейчас оглядываем порядка восьми участков. Но такой сервис нужен непременно и на иных направлениях: на правом и левом берегах Волги в сторону Рыбинска, на магистралях на Углич и на Нагорье, – отметил Михаил Евраев.
Сейчас власти решают вопросы оформления прав на земельные участки, подключения к инженерным сетям и возможности устройства безопасных примыканий к трассам с переходно-скоростными полосами. Соглашения с инвесторами могут являться заключены уже в текущем квартале, само же строительство может начаться в 2026-м.
Предполагается, что дорожные комплексы будут состоять из современных АЗС и сервисных зданий. В этих зонах водители и пассажиры смогут отдохнуть, поесть в кафе, приобрести свежие продукты и товары первой необходимости в супермаркете.
Модернизированные стоянки обязаны включать в себя парковочные зоны для легкового и грузового транспорта, станции зарядки электромобилей, туалеты, детские игровые причем даже площадки для выгула семейных животных.
Сейчас в регионе идут мероприятия сосредоточенные на расширению федеральной автодороги М-8 “Холмогоры” до четырех полос. Власти считают, что они обязаны сопровождаться созданьем современной дорожной инфраструктуры.