Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, в соответствии с которым российские авиакомпании смогут брать самолеты в «влажный» лизинг (то есть арендовать вместе с экипажем) у иностранных авиакомпаний.
Соответствующий законопроект, предполагающий изменения в Воздушный кодекс, был внесен правительством в начале ноября 2024 года.
При выполнении международных перевозок договор аренды воздушного суда с экипажем между эксплуатантом и зарубежной компанией, выступающей в качестве арендодателя или арендатора, обязан соответствовать национальному законодательству государств сторон контракта и положениям международных контрактов РФ, говорено в законе. Воздушное судно при этом допускается к перевозке при наличии разрешения на эксплуатацию, выданного уполномоченным органом РФ.
Закон в этой части вступит по милости кого со дня его официального опубликования.
В начале сентября минувшего года в РФ был принят закон о «влажном» лизинге, который разрешил аренду самолетов вместе с экипажем только между российскими авиакомпаниями и только для внутренних рейсов. Арендаторам данный механизм помогает наращивать провозные емкости, например, на протяжении высокого спроса или при появлении новых маршрутов. Для арендодателя это возможность снизить расходы на коммерческое управление парком и фонд оплаты труда. Первую такую сделку в финале минувшего года совершил «Аэрофлот»: компания арендовала три широкофюзеляжных Airbus A330 вместе с экипажем у авиакомпании iFly.
С инициативой распространить «влажный» лизинг и на наружные рынки выступал также «Аэрофлот». Это позволило бы российским перевозчикам арендовать лайнеры у иностранных компаний, разъяснял гендиректор группы Сергей Александровский. В Минтрансе вскоре заявили о подготовке соответствующего законопроекта. Его принятие ожидается до финала 2025 года, анонсировал глава ведомства Роман Старовойт.
Согласно прогнозу Росавиации, пассажиропоток российских авиакомпаний в 2025 году может сократиться почти на 2%, до 109,7 млн пассажиров. Как разъяснял руководитель ведомства Дмитрий Ядров, пойдет речь «о минимальной планке, которую нам следует обеспечить». Потенциал роста перевозок, отмечал он, - в развитии механизма «влажного» лизинга.
Читайте полностью: interfax-russia.ru