18 декабря 2015 года на Философском факультете МГУ имени М.В.Ломоносова при поддержке Географического факультета МГУ в формате экспертной дискуссии состоялась презентация коалиционного проекта развития природно-познавательного туризма страны "Зеленое кольцо России". Дарил проект Андрей Лапшов, руководитель направления "Зеленое кольцо России" партийного проекта "Экология России". "Зелёное кольцо России" задумано как общенациональный зонтичный бренд, соединяющий наиболее замечательные по своим визуально-эстетическим характеристикам объекты и территории природно-познавательного туризма, возможность рассматривать которые массовым путешественником обеспечено современным уровнем комфорта при его доставке, проживании и времяпровождении.
Россия раскинулась на непомерных просторах от Черного до Берингова моря. 12 естественных зон страны находятся под защитой ЮНЕСКО. На территории Российской Федерации находится около 13000 особо защищаемых естественных территорий (ООПТ). Длительное свободное время эти сказочные пространства были не общедоступны путешественникам по причинам неименья инфраструктуры, большой цены транспортной сочиняющей поездки и краткого сезона. В масштабах ФЦП «Развитие въездного и внутреннего туризма» 2011-2018 гг., по инициативе местных властей или на средства предпринимателей на территории страны стали создаваться туристические кластеры, строиться отели и гостиничные комплексы в местах, окруженных нетронутой природой. Среди них теснее немало объектов, способных обеспечить высокое качество сервиса и предоставить качество отдыха европейского уровня.
Сейчас проблема в том, что информация о творимой в большой стране туристической инфраструктуре носит отрывочный характер и вовсе не вызывает доверия у потенциального странника. Нет системообразующего, стержневого прибора, который собирал бы информацию из регионов о туристических объектах, отбирал бы в их числе наиболее качественные и советовал их путешественникам и туроператорам. В хорошем качестве проекта, в процессе которого будет решаться эта задача, готов выступить проект «Зеленое кольцо России».
Профессор географического факультета МГУ Сергей Кириллов отметил: "Я географ с большим стажем, но мне трудно сориентироваться, в которых уголках страны сейчас можно безмятежно и уютно отдохнуть". - Полагаюсь, что проект «Зеленое кольцо России» поможет такому как мне сторонникам русской природы и сделает общедоступными для путешественников самые уникальные маршруты по России".
Андрей Гаврилов, президент Альянса Туристических Агентств, отметил, что экологический туризм пока занимает только порядка двух процентов базара. Данный вид туризма очень увлекателен иностранным туристам, с которыми нужно работать раздельно. На сей предмет надобно заниматься и улучшением имиджа России. "Необходимо творить стандарт качества турпродукта, и эту работу можно обкатать на творении стандарта экологического туризма".
"Сейчас настал некий момент аксиомы. Если мы не сумеем создать условия для въездного и внутреннего туризма, то потом мы никогда этого не сделаем, - отметил профессор географического факультета МГУ Виктор Кружалин. – Поэтому своевременность этого проекта для меня абсолютно явна". Регионы разнятся по своим возможностям и опыту, вот поэтому проект «Зеленое кольцо России» надобно воспринимать как вытягивающий, зонтичный, по образцу проекта «Золотое кольцо России». Проект "Зеленое кольцо России" готов стать государственным и системообразующим".
"Туризм – одна из главнейших отраслей экономики, - подчеркнул Иван Кидяев, советчик руководителя Федерального агентства по туризму. - Государство устремляется поддерживать серьезных инвесторов, которые вкладываются в туротрасль, за пределами механизм федеральной целевой программы. Для последующего развития внутреннего и въездного туризма надобно продолжить оказывать весь в кого поддержку, в одно время с этим решая и те вопросы – уменьшать транспортные издержки, в первую очередь стоимость авиаперелетов, а также активно использовать разные ресурсы для информирования граждан об увлекательных туристских объектах, мероприятиях. Одним из таких ресурсов призван стать Национальный туристический портал russia.travel.».
Формирование личности гражданина за пределами осознание значимости естественного и исторического наследия страны разглядел Юрий Мазуров, профессор Географического факультета МГУ. Он подчеркнул, что в кругу пребывает неполное или плохое представление об индивидуальностях нашего государства и ее регионов, ее наследии. – "Сегодня за счет туризма можно подкрепить процесс гражданского воспитания. Средствами неформального образования сделать это можно куда скорее".
Во второй доли дискуссии рассматривались возможности творенья зонтичного бренда "Зеленое кольцо России", а благодаря тому что безошибочнее, возможность представить его как коалиционный бренд внутреннего туризма и инструмент для активации региональных туристических брендов. В этой доли дискурса свои образ мыслей изложили Алексей Андреев, сопредседатель Ассоциации брендинговых агентств России, заведующий имеющий отношение брендингового агентства Depot WPF; Андрей Пуртов, куратор курса "Маркетинг и бренд-менеджмент" Британской Высшей Школы Дизайна; а также Денис Шлесберг, сооснователь и исправный креативный директор брендингового агентства "Атроника".
Мария Ермакова