Объем российского рынка делового туризма в 2024 году вырос на четверть при сравнении с год назад, при этом основная масса деловых поездок приходится на внутренние направления. Об этом сообщил министр экономического развития РФ Максим Решетников в процессе выступления на Meet Global MICE Congress.
«Объем российского рынка делового туризма в 2024 году вырос на четверть. Большая часть деловых поездок приходится на внутренние направления. У нас в тройке самых активных и востребованных деловых городов Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург», - говорил он.
Из иностранных направлений российские бизнес-путешественники чаще всего ездят в Турцию, Китай и Узбекистан, рассказал министр. По его словам, правительство России работает над тем, чтобы наращивать эти показатели.
В былом году в России увидела свет единая электронная виза. В этом году возможность использовать такой инструмент получили еще 11 стран. Также увидел свет групповой безвизовый туробмен РФ с Китаем и Ираном. «Только с помощью этих двух механизмов мы привлекли в текущем квартале более 1,2 млн зарубежных гостей. Из них порядка 30-40% - это деловые туристы», - отметил Решетников.
Кроме того, запущена программа продвижения турпотенциала России на иностранных рынках - Discover Russia. В масштабах нее в 2024 году РФ представила региональные турпродукты на выставках в Индии, Китае, Турции, Саудовской Аравии и Катаре.
«Мы расширяем маркетинговое сотрудничество с дружественными странами. В том числе на шанхайской турвыставке представили стенд с Китаем и Монголией, планируем вместе с белорусскими коллегами это сделать. Сформировали турмаршруты по 12 регионам для туристов из Китая, Индии и начали их обкатку. Подготовили каталог туристических инвестпроектов России. Также передали ключевым партнерам», - сообщил глава МЭР.
По материалам: «ТАСС»