Объем российского рынка делового туризма ежегодно растет на протяжение последних нескольких лет, по конечным итогам 2024 года общий емкость рынка бизнес-поездок достигнет 1 трлн рублей, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).
«Деловой туризм первым полностью восстановился после пандемии и падения рынка, связанного с началом СВО в 2022 году. Количество внутренних командировок увеличилось на 18%, а объем бронирования в гостиницах - на 5–7 %. В топе популярных городов России для деловых туристов оказались Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи и Казань», - рассказала соруководитель комитета РСТ по MICE-туризму и конгрессно-выставочной деятельности Наталья Евневич.
Она отметила, что рост корпоративных событий который раз года по отношению ко второму кварталу 2023 составляет 19%, а относительно к первому кварталу 2023 он вырос на треть. Спрос на деловые мероприятия в третьем квартале 2024 превзошел показатели предыдущего года на 54%.
По информации союза агентств делового туризма (САД), объем российского рынка делового туризма в 2024 году вырос на 28% при сравнении с минувшим годом. По прогнозам, финалу года объем этого рынка превысит триллион рублей. В текущем квартале увеличивается и общее количество командировок - на 21% к 2023 году.
При этом, по версии вице-президента РСТ и председателя правления САД Дмитрия Горина, деловой туризм нуждается в законодательном определении.
«Основной вопрос проблематики развития индустрии делового туризма - это неименье актуальной статистики. Чтобы планировать развитие индустрии, необходимы актуальные данные. Мы выступаем за выделение этой индустрии в отдельный сегмент», - пояснил эксперт.
По информации фонда Росконгресс, в 2024 году объем российского рынка MICE увеличился приблизительно на 15–20% при сравнении с предыдущим годом. Основными факторами роста стали развитие инфраструктуры, спрос не нашего прихода бизнеса на корпоративные и международные мероприятия, а также активное внедрение новых технологий и форматов организации событий.
Как пояснили в организации, средний чек и продолжительность MICE-туров в России в 2023 и 2024 годах также вырастают. Ценовой показатель значительно варьируется исходя из региона, формата мероприятия и уровня услуг. Например, средняя стоимость делового туризма для российского клиента в 2023 году увеличилась в 1,4 раза при сравнении с туристами, странствующими с личными целями, и составила около 35 тыс. рублей на одного человека.
По материалам: «Интерфакс»