Российский союз туриндустрии (РСТ) обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением вывести продвижение винного туризма с применением слов «вино», «винный», «винодельня» из определения рекламы алкогольной продукции, поскольку это направлено не на призыв к покупке и употреблению алкоголя, а на посещение мест сельскохозяйственного производства в целях отдыха.
Как поясняется в письме в ФАС за подписью президента РСТ Ильи Уманского, туроператоры, продвигая винные туры, неотвратимо используют слова «вино», «винный», «винодельня» и производные от них, что вызывает обоснованные опасения по отношению возможного применения к ним санкций за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренных статьей 14.3. КоАП РФ, поскольку винодельческая продукция относится к алкогольной.
Как уточнил Уманский, сейчас туроператоры стараются не даваться в руки упоминания слова «вино» и активно используют термин «энотуризм», но он относится к профессиональной лексике, и туристы его не используют.
«Популяризация винных туров будет способствовать и развитию отечественного сельского хозяйства, поэтому, уверен, что не стоит создавать сложности там, где их реально избежать. Наши туристы отправляются в винные туры – посмотреть на виноградники, винодельни и сам процесс производства вина, продегустировать и намного больше справиться о традициях, связанных с этим напитком, покупать что-то прямо на производстве», - говорится в письме.
Если верить словам главы комиссии РСТ по винному туризму, генерального начальника сочинской компании «Ривьера» Бэллы Тарасовой, парадоксально то, что в России официально есть винные маршруты, но рекламировать их нельзя.
«Считаю нужным приравнять винный туризм к агротуризму и оставить за ним слово «винный». И дать четкое определение этому понятию, чтобы не получилось, что винный туризм – это дегустация вина на набережной или просто в ресторанах», - заметила эксперт.
Как рассказал вице-президент Всемирной организации винного туризма (Global Wine Tourism Organization, GWTO) по региону Евразия и глава комитета РСТ по гастротуризму Леонид Гелибтерман, в России винный туризм как часть гастрономического сейчас стремительно развивается, поэтому давно назрела необходимость дать ему официальное определение.
По материалам: «Интерфакс»