Сегмент авторских туров в России растет уже несколько лет, в текущем квартале его рост составил 25-30%, сообщил в среду вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Вадим Мамонтов.
«Мы уже который год наблюдаем довольно большой рост в этом сегменте, он у нас растет со скоростью образцово 25?30% в год, это темпы нынешнего года, насколько выросла привлекательность таких поездок. Не сомневаются, что данный рост продолжится, несмотря на большую доступность туров за границу. Туры по России, особенно в кратком формате на 3?4 дня, когда можно отправиться, например, в Калининград, на Кольский полуостров или куда-то еще, вовлекают все больше людей. Вместо одного-двух путешествий в год, как было это раньше, теперь многие отправляются в такие поездки даже и 10 каждый год и с наслаждением это делают по всей территории нашего государства», - сказал он на пресс-конференции.
По словам Мамонтова, под авторским туром многие игроки рынка и потребители разумеют самые различные вещи.
«Как следует из названья, в этом странствии есть какой-то авторский почерк. Его творцы обычно предлагают посетить такие же локации в регионе, что у иных, но сыскивают какое-то занимательное сочетание и добавляют в это странствие какой-то специфический, с помпой на этот предмет места контекст, в кавычках. Это, как правило, сопровождение, которое они в состоянии обеспечить, рассказать про необычные аспекты жизни в этом месте. Они добавляют гораздо больше интерактива: мастер-классы, гастрономию», - добавил он.
В таких странствиях, по версии знатока, пребывает еще и некоторая новизна.
«Нельзя тур, который предлагается годами на одной территории, считать авторским. Кроме того, важной характеристикой авторских туров являются маленькие группы размером 12?15, максимум 20 человек. Из плюсов таких программ можно назвать то, что, эти путешествия гораздо более эластично подстраиваются под туристов, которые внутри него участвуют, внезапные изменения погоды, маршрута. И глобально авторские туры с помощью своей гибкости, интерактивности помогают классическим большим туроператорам отыскивать новые формы для своих туристических продуктов», - добавил эксперт.
У авторских туров, по его словам, есть и минусы, так как далеко не всегда они проводятся в легальном поле, не всегда творцы идут на создание юридического лица, чтобы стать туроператором, принимают деньги не на расчетный счет, а на личную карту.
«И, конечно, тем туристам, которые собираются отправиться в такое путешествие, не стоит забывать о мерах предосторожности и разуметь ту степень риска, которую они принимают на себя, когда доверяются таким, не всегда, может быть, проверенным творцам путешествий. Есть много образцов позитивных, но есть и трудные истории, когда, например, из-за внезапного изменения маршрута автор не смог обеспечить перезаказ билетов», - подчеркнул вице-президент РСТ.
Он добавил, что хорошим вариантом для туристов посещает сотрудничество творцов туров с классическими туроператорами, которые помогают организовать программы.
Авторские туры чаще всего предлагаются туристам через соцсети. Нередко их по отдельности организуют экскурсоводы или гиды-проводники, которые водят свои блоги или каналы в социальных сетях.
По материалам: «Интерфакс»