Успешно завершен первый туристический сезон нового угличского музея «СырКультПросвет», который был открыт в начале мая 2024 года.
– Итоги высокого туристического сезона показали, что мы не ошиблись в выборе экосистемной стратегии в реализации проекта. С мая по сентябрь нынешнего года наш музей посетили уже более 20 тысяч экскурсантов, гости из различных городов России, – отметил генеральный директор ООО «СырКультПросвет» Андрей Никифоров. – Посетители музея - пассажиры теплоходов, регулярно заходящих в Углич, участники автобусных туров, индивидуальные путешественники-автотуристы. Аудитория обширна: это семьи, молодежные группы, люди старшего поколения, и особенной популярностью музей, конечно, пользуется у школьников.
При этом, подчеркнул Андрей Никифоров, профессиональные участники туристского рынка также проявили большой интерес к проекту: «Мы активно сотрудничаем с ключевыми операторами внутреннего туризма. Доля организованных групп туристов составила около 40 процентов с устойчивой динамикой роста».
При создании музея-завода «СырКультПросвет», который стал новой точкой туристического притяжения, были использованы инновационные решения, лишенный работы аналогов в России. Впервые был применен экосистемный подход, объединивший внутри себя элементы промышленного и гастрономического туризма. Ядром проекта стал Угличский сыродельно-молочный завод, а музей «СырКультПросвет» и ресторан «СырБор» - промышленной и гастрономической составляющими экосистемы.
- Созданию проекта предшествовал глубокий анализ тенденций развития туризма в регионах, а также прогноз изменений в социо-демографической структуре туристского потока в Углич, - отметил Андрей Никифоров.
Оригинальным решением стала интеграция более чем 2500 квадратным метрам экспозиции музея в действующее производство. Проведенная на Угличском сыродельно-молочном заводе масштабная модернизация оборудования и производственных площадей позволила организовать пространство таким образом, что посетители, двигаясь по экскурсионному маршруту, зрят все технологические операции производства сыров.
За сезон 2024 года посетители музея продегустировали более 2 тонн премиальной и органической линейки сортов сыра. В их числе и Угличский сыр – известный сорт, который Угличский сыродельно-молочный завод издаёт с 1939 года и обладает эксклюзивным правом на его производство.
Как подчеркивает директор департамента стратегического маркетинга ООО «Агранта» Анна Хворостяная, новый музей удачно вписался в обновленный облик туристического Углича: «Благодаря усилиям холдинга «Агранта» по стратегическому развитию на угличской земле родилось уже три удачных бренда. Первый, узнаваемый не только на региональном, но и на федеральном уровне, – органическая молочная и мясная продукция бренда «Углече Поле». Второй – конечно же, Угличский сыродельно-молочный завод с его естественными премиальными сырами, с богатой историей и традициями. И третий – музей «СырКультПросвет», который находит все большую знаменитость. Наши бренды подымают и популярность Углича, как кого-то из городов Золотого Кольца. Город становится все более притягательным для туристов».
Сегодня туризм малых территорий делает рывок вперед. Провинция открывается россиянам в новом облике: гастрономический, промышленный туризм, экотуризм прельщают все большее количество путешественников. Новые объекты, форматы становятся занимательной альтернативой уже привычным туристическим путям.
– Наш музей «СырКультПросвет» поддержал данный тренд развития регионального туризма, - подчеркивает Андрей Никифоров. – Сегодня посещение Углича – это не только погружение в культурно-историческую тематику, но и туризм самых различных граней. Мы видим тенденцию развития экскурсионных туристических продуктов. А это помогает завлекать в малые города все большее количество путешественников.