Российский турпоток в Турцию растет, но туристы из-за роста цен в ресторанах стали реже выходить из отелей во время отдыха, предпочитая кормиться только по заранее заплаченной при приобретении туров системе «все включено», сообщает пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ) со ссылкой на данные интернет-магазина туров Travelata.ru.
«По нашим данным, число россиян, которые поехали в турецкие отели на протяжении с января по август 2024 года, при сравнении с минувшим годом выросло на 6%. Но занимательная особенность этого года – на улицах курортных городов стало гораздо меньше туристов, чем раньше. Цены в Турции продолжают создавать себе подобных, а это приводит к тому, что отдыхающие редко выходят из отелей и не расходуют деньги в ресторанах и магазинах. Они избирают для самого себя размещение с типами питанья «все включено» и «ультра все включено». В минувшем году такой вариант отдыха предпочли 68% покупавших туры через наш сервис, ну а в этом – 67%», - пресс-служба начальника по продажам сервиса Александра Лиру.
Если верить словам Александра Лиры, у отдыхающих просто нет иного выбора: цены стирать носки в Турции в течение года выросли на 23% и достигли отметки в 226 тыс. рублей за тур, а вот цены в ресторанах за прошедшие два года увеличились в пять и поболее раз. Это связано с инфляцией, ростом цен на мясо и те продукты.
Так, по достоверным сведениям Travelata.ru, туристы в Бодруме этим летом за небольшой обед из трех бургеров и одного сэндвича отдали 9 тыс. рублей в переводе с лир. В одном и этом же кафе в аэропорту Антальи годом ранее кебаб стоил 7-8 евро, сейчас – 21 евро, а через две недели, когда туристы возвращались, цена была уже 27,5 евро
Как напоминают РСТ, в Турции уже много лет ведутся разговоры об отказе от массового применения отелями системы all inclusive, из-за которой туристы редко бывают местные кафе, рестораны и магазины, все они не должны заработать.
Если верить словам генерального начальника сети турагентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, до 90% бронирований Турции приходится именно на отели all inclusive - от бюджетных 3* до люксовых 5*.
«Эта система безусловно устраивает семьи с детьми, а они составляют большинство выезжающих стирать носки в Турцию. Люди предпочитают истратить деньги один раз и на отдыхе уже не память в ком живет об этом. Это конкурентное превосходство направления, которое и делает его самым популярным на нашем рынке», - цитирует знатока пресс-служба РСТ.
Как считает Александр Лира, если, предположим, в Турции реально начнется реформирование системы all inclusive, такое может привести к убавлению разнообразия отдыха в стране и его полной переориентации на дорогие пакетные туры.
Турция – традиционно самое популярное направление иностранного отдыха россиян. По оценке знатоков РСТ, по конечным итогам года туда отправятся около 7 млн туристов – столько же, сколько в допандемийном 2019 году.
По материалам: «Интерфакс»