«Ярославцы – все красавцы, на все руки мастера!» Плеяда ярославских сувениров – победители Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир». 27-28 ноября 2015 года в Ярославле подведены итоги Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», который проводился при поддержке Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм), Правительства Ярославской области, мэрии города Ярославля в масштабах межрегионального фестиваля народных художественных промыслов и ремесел «Ярославский ночь в крыму». Всего на конкурс «Туристический сувенир» было представлено 1 352 работы из 57 регионов страны. Экспертный совет конкурса в масштабах полуфинала забрал 200 туристических сувениров из 34 регионов страны, которые дрались за звание превосходнейших и были представлены на финальной конкурсной выставке 27 ноября. Церемония награждения победителей Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» состоялась 28 ноября на территории Ярославского музея заповедника.
Экспертный совет отметил наградами 78 туристических сувениров, 5 центров по поддержке производителей сувениров, 1 каталог сувенирной продукции. Победители – представители 25 регионов России. 16 сувениров из 78 отмеченных наградами – из Ярославской области.
Все сувениры оценивались по десяти номинациям: этнографический сувенир, сувенир города, сувенир региона, гастрономический сувенир (две доли - пища и напитки), сувенир события, туристского маршрута, музея, сувенир-игрушка, идея сувенира. Причем в каждой номинации работы представлялись в нескольких ценовых категориях: эконом-класса (до 200 рублей), эконом - класса (от 200 до 500), высокой (от 500 до 3000) и VIP (от трех тысяч рублей и выше).
В составе Экспертного совета работали профессионалы что касается туризма и ремесленничества из Воронежа, Владимира, Иваново, Москвы, Самары, Тольятти, Ярославля.
Индивидуальностью конкурса стало участие не столько представителей одного профессионального общества, но привлечение профессионалов из туриндустрии, тех людей, которые знают потребности путешественников, обладают информацией о туристической сфере, что позволило выстроить в масштабах конкурса профессиональный диалог.
Серьезные вопросы были обсуждены знатоками конкурса в масштабах встречи с заместителем Председателя Правительства Ярославской области Михаилом Крупиным, прошедшей в формате «делового завтрака» 28 ноября. Соучастники встречи смогли обсудить такие темы как главные тенденции современного развития туристской сувенирной продукции на территории Ярославской области и страны в целом, туристический сувенир как инструмент продвижения территории, Ярославская область все как один из водящих регионов по производству сувенирной продукции, приборы и механизмы государственной помощи производства сувенирной продукции, федеральные туристские премии, как инструмент продвижения Ярославской области.
На парадной церемонии подведения итогов конкурса Михаил Крупин выразил признательность всем конкурсантам в столь нелегком деле как производство качественного сувенира, это на него похоже не столько побудить к изучению необыкновенностей территории, но также стать истинным «послом» территории в великом мире. Также Михаил Крупин особенно отметил работу Производственного соединения «Сады Аурики» (г.Гаврилов-Ям) по разработке причудливого приза, вручаемого за Гран-при конкурса, и выразил уверенность в том, что конкурс будет ежегодным событием и местом его проведения опять станет радушная ярославская земля.
О конкурсе:
Конкурс учрежден пользу кого творенья информационной и коммуникационной площадок для размена опытом заинтересованных лиц и организаций в области производства и реализации туристических сувениров, восстановления и развития народных художественных промыслом и ремесел, развития базара отечественной туристической сувенирной продукции.
Учредители премии: ФРОС «Region PR», APP «ЛЕВ», ООО «Агентство управления трендами», ООО «Ковакс».
Стратегические партнеры фестиваля-конкурса: Мультимедийный информационный ресурс «ЖИВАЯ КАРТА РОССИИ»; Международная туристская выставка «Интурмаркет».
Генеральный партнер: ООО ПО «Сады Аурики».
Организационные партнеры: Ярославский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, ЗАО ТК «Столица Золотого кольца».
Генеральный медиа-партнер премии: туристический портал TRIP2RUS.RU.
Официальная газета премии: Информационно-туристическое издание «RuPoR-туризм».
Информационные партнеры:
журнал «Отдых в России»; Туристическая Интернет-газета «The World trek»; Информационный ресурс «Российский туризм»; Единичная информация система «Туризм в России»; Издательская группа «Коммуна»; Телекомпания «Высшего разбора ТВЧ» - канал «Телепутешествия»; Интернет-журнал «Культура ВРН» («Страницы Воронежской культуры»); Медиадом «Планета отелей»; Интернет-издание «PRO Туризм»; Информационный ресурс «Вести.Туризм»; Информационный портал «Меридиан».
Все материалы о победителях Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» размещены на официальном сайте конкурса и Интернет-площадке -