| 
                    
                    
                    
  
			                
                                
                                
                                
        		                
                            
                         
                        
  		                        Спустя почти 100 лет конка вернулась в Петербург. 27 октября 2004 года напротив станции метро Василеостровской установили модель конки образца 1872-1878 годов. Все ее детали восстановили по чертежам Путиловского завода, найденным в Центральном историческом архиве. 24 октября 2005 года установили скульптуры двух лошадей работы скульптора Ахнафа Зиякаева, выполненные из пластика и бетона. В 2009 году к группе добавили скульптуру вагоновожатого.
 Конка (конно-железная дорога) была первым общественным транспортом Санкт-Петербурга. Первый грузовой экипаж был пущен в 1862 году от Николаевской площади до Биржевой линии Васильевского острова. Позже началали перевозить людей. Ондоэтажный или двухэтажный деревянный вагон тянулся по рельсам лошадьми. Одноэтажный вагон тянула одна лошадь, двухэтажный - две лошади. Для подъема состава в горку запрягались еще пара лошадей.
 Конно-железная дорога имела большую популярность у жителей Петербурга. Только за два года - 1863-1864 перевезли 1,5 миллиона человек. В 1876 году появилось «Акционерное общество конно-железных дорог».К началу 20 века общая протяженность всех маршрутов конки составляла почти 150 километров.
 Адрес: Санкт-Петербург, о. Васильевский.
 |